«Синдром четвертой четверти" (9.04.2021г)

 

Четвертая четверть в школе самая трудная. Близость лета, экзамены, накопленная усталость, дети не могут сосредоточиться на учебе. В итоге к концу учебного года появляется усталость, падает успеваемость, а заболеваемость возрастает.

Педагоги и врачи говорят: «синдром четвертой четверти». Вот его симптомы: вялость; раздражительность; снижение концентрации внимания; головная боль.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ:

Чтобы минимизировать возникновение возможных проблем, а также поддержать стремления ребенка к знаниям, родителям очень важно запомнить  несколько простых правил:

1. Не лишайте ребенка общения с друзьями и отдыха только лишь на том основании, что скоро конец учебного года.

2. Если необходимо «подтянуть» ученика по какому-то предмету, обязательно обсудите тактику поведения с учителем-предметником. Он укажет вам на конкретные пробелы в знаниях, сданных работах, посоветует, как лучше устранить недоработки, а вы поможете воплотить это в жизнь таким образом, чтобы ребенку было удобно и комфортно на дополнительных занятиях.

3. Не требуйте отличных оценок по всем предметам. Ребенок должен развиваться гармонично, в соответствии со своими интересами и возможностями.

4. С самого начала учебного года в школе обязательно объясняйте ребенку, зачем нужны изучаемые предметы и какая от них будет практическая польза в будущем.

5. Рационально спланируйте режим дня ребенка и следите за его соблюдением.

6. Правильное распределение рабочего и свободного времени, как правило, является проблематичным для школьников. Ведь так хочется погулять подольше и корпеть над учебниками как можно меньше.  Родители уже знают истинную цену времени и усилиям, и могут объяснить ребенку их важность. Разработайте индивидуальный режим дня для своего ребенка.

7. Дополнительные занятия, пересдачи, работа над «хвостами» тоже должны быть учтены. Если вы с ребенком проанализируете проблемы, спланируете общую работу над ними, дадите школьнику стимул хорошо окончить учебный год, то все будет отлично!

И самое главное, нужно думать не о том, как заставить ребенка хорошо учится, а о том, как начать этот процесс. Если вы поставите ультиматум, это подсознательно вызовет сопротивление. Поэтому объясните практическую важность учебы в целом и хороших оценок в конце года в частности.