Могу чувствовать. (26.02.2025)
В современном мире, где информационные потоки и социальное давление зачастую доминируют, эмоциональная зрелость становится ключевым фактором успеха и благополучия подростков. Осознавая эту потребность, в учреждении организовано участие в мероприятии #МогуЧувствовать, нацеленное на развитие эмоционального интеллекта у подростков в возрасте от 10 до 18 лет. Целью мероприятия было научить подростков понимать, выражать и управлять своими эмоциями, а также развивать эмпатию и навыки эффективного общения.
Мероприятие представляло собой уникальное сочетание интерактивных психологических техник и искусства, создавая увлекательную и эффективную среду для самопознания. Вместо лекций и монотонных упражнений, участникам предлагалось проанализировать фильм, книгу или произведение искусства. Такой подход позволял вовлечь подростков в процесс обучения, сделать его интересным и стимулирующим.
Ключевым элементом мероприятия стало обсуждение увиденного и прочитанного с акцентом на эмоциональные переживания персонажей. Подростки имели возможность идентифицировать себя с героями, переживающими схожие жизненные ситуации. Этот процесс позволил осознать свои собственные эмоции и чувства, а также научиться распознавать их у других людей. Под руководством специалистов участники обсуждали тонкие нюансы эмоций, учились находить слова для их выражения и делились своими личными переживаниями.
После этапа эмоциональной идентификации участники вовлекались в обсуждение этических дилемм и проблем, характерных для подросткового возраста. Эти дискуссии стимулировали развитие критического мышления, навыков аргументации и умения слушать и уважать различные точки зрения. В атмосфере доверия и поддержки подростки чувствовали себя комфортно, выражая свои мысли и чувства, что способствовало укреплению социальных связей и развитию эмпатии.
Участники научились лучше понимать свои чувства, распознавать их и осознавать причины их возникновения, подростки получили инструменты для адекватного и конструктивного выражения своих эмоций, как в вербальной, так и в невербальной форме, общение в группе, обсуждение общих проблем и обмен личным опытом способствовали укреплению межличностных связей и развитию чувства принадлежности, научились лучше понимать чувства и переживания других людей, что способствует построению здоровых и гармоничных отношений.