Для детей и родителей

Уважаемые родители!

   Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ленинградский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (далее – учреждение) сообщает, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами профилактики в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитивных болезней, СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», 3.1/2.43598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и  организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции  (COVID-2019)»,  «О  внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача РФ  от 22.05.2020 года №15 «Об утверждении СП 3.13597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), постановлением главы администрации (губернатор) Краснодарского края от 26.02.2021 года №102 «О продлении режима «Повышенная готовность», в учреждении утвержден график посещений очного общения несовершеннолетних, проходящих курс социальной реабилитации, с родителями (или лицами их замещающими), а так же с кандидатами в опекуны/усыновители. 
  В связи с имеющимися случаями заражения жителей края короновирусной инфекцией COVID-2019, в целях защиты прав и законных интересов воспитанников учреждения, при организации очного общения  несовершеннолетних с родителями (или лицами их замещающими) не допускаются к посещению лица с температурой выше 37 C и с признаками острой респираторной инфекции.
  Информация о времени, условиях общения с соблюдением рекомендаций по минимизации рисков распространения новой короновирусной инфекции вы можете уточнить в телефонном режиме по указанному номеру 8(86145) 7-23-85, 8(86145) 7-14-53.

График  и правила посещений (очного общения) воспитанников  в ГКУ СО КК «Ленинградский СРЦН».

1. Вход на территорию учреждения осуществляется только после проведения термометрии, обработки кожных покровов рук антисептиком, при наличии маски и перчаток. 
2. Посещать детей можно в будние дни с 16.00 до 19.00 часов, в выходные и праздничные дни с 11.00 до 13.00 и с 15.00 до 19.00 часов, учитывая режим группы.
3. Лица с температурой выше 37 C и с признаками острой респираторной инфекции (кашель, насморк), а так же с признаками алкогольного и наркотического опьянения на территорию учреждения не допускаются.
4. Производить видеосъемку или фотографировать детей возможно только после согласования с администрацией учреждения.
5.  Возможно поддерживать связь с несовершеннолетними по средствам телефонной связи, стационарной и сотовой, а так же через приложение WhatsApp. Время для телефонных переговоров с 18.30 до 20.00 часов.
6. Родители (или лица их замещающие) обязаны соблюдать лечебно-охранительный режим в учреждении, с уважением относиться к рекомендациям медицинского и педагогического персонала.




Единый всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

 

Родителям на заметку: Чем занять ребенка на осенних каникулах с пользой для всех? 

 Мы можем предложить им разнообразные и познавательные активности, которые помогут развить их творческие и интеллектуальные способности. В этой статье представляем вам несколько интересных и увлекательных способов, как занять ребенка на осенних каникулах.

             Выбирайте по одному варианту каждый день, некоторые подойдут и в качестве ежедневного занятия.

Творчество. Осень - это отличное время для творческих занятий. Предложите ребенку попробовать рисование или создание коллажей с использованием осенних листьев и сухих веток. Они также могут сделать поделки из природных материалов, таких как шишки, желуди или яркие осенние ягоды. Это поможет развить их воображение, моторику и чувство красоты.

            Кулинарные эксперименты. Задействуйте ребенка в приготовлении осенних вкусностей. Попробуйте приготовить печенье с добавлением корицы, яблочный пирог или тыквенный суп. Ребенок не только научится готовить вкусные блюда, но и познакомится с различными ингредиентами, узнает о питательности продуктов и разовьет творческие навыки.

            Книжные путешествия. Приоткройте двери в удивительные миры через чтение книг. Обозначьте ребенку задание прочитать определенное количество интересных книг во время каникул. Приготовьте уютное место для чтения, где ребенок сможет погрузиться в приключения, открывающиеся перед ним на страницах книг. Также можно организовать дискуссии о книгах, чтобы поддержать интерес к чтению.

           Устройте научный эксперимент. Используйте доступные материалы для проведения интересных научных экспериментов дома. Например, создайте вулкан, попробуйте различные смеси или изучите плотность разных жидкостей. Это не только увлекательно, но и помогает развить у ребенка интерес к науке.

            Проведите день искусства. Запаситесь красками, кистями, цветной бумагой и другими материалами и проведите день, посвященный творчеству. Ребенок может попробовать свои силы в живописи, рисовании мелками, складывании оригами или создании поделок из пластилина. Это развивающее и вдохновляющее занятие.

           Организуйте семейный киносеанс. Выберите интересный фильм или мультфильм, сделайте попкорн и создайте атмосферу уютного просмотра. Вместе смотреть фильм - отличный способ провести время и насладиться хорошей историей.

          Исследование природы. В осенний период природа превращается в настоящую палитру ярких цветов. Почему бы не совершить с ребенком прогулку по парку или забраться в лес? Можно погулять по лесу, собрать разноцветные листья, поискать красивые камни и изучить различные деревья и растения. Это не только увлекательное приключение, но и отличный способ познакомить ребенка с природой и развить его осознание окружающего мира.

         Устройте осеннюю фотосессию. Возьмите камеру или смартфон и отправьтесь на прогулку по парку или окрестностям. Используйте осеннюю природу в качестве фонов для семейных фотографий. Это способ сохранить красивые воспоминания об осенних каникулах и провести время смешно и весело.

         Посетите музей. Исследуйте историю, культуру и искусство, посещая музеи поблизости. Это отличная возможность для ребенка познакомиться с произведениями искусства и расширить свой кругозор.

         Каникулы предоставляют замечательную возможность провести время с ребенком, развивая его навыки и интересы. Природные прогулки, творческие занятия, кулинарные эксперименты и чтение книг - все это помогает расширить кругозор и вдохновляет на новые открытия. Надеемся, что эти идеи помогут вам создать веселые и запоминающиеся моменты вместе с вашим ребенком!

 

Консультация для родителей. «ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ОТ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ».

  К сожалению, жестокое обращение с детьми имеет место быть в нашем обществе, и, как не прискорбно но, данное явление мы наблюдаем и в семьях некоторых наших воспитанников. Когда же мы начинаем говорить о недопустимости жестокого обращения с ребёнком в семье, некоторые родители искренне недоумевают: я же ничего такого не делаю, просто живу как всегда и воспитываю своего ребёнка,  как могу и как умею. Очевидно, они не знают о том, что могут быть подвергнуты как административной, так и уголовной ответственности за неподобающее обращение с ребёнком, так же может быть принято решение об изъятии ребёнка из семьи и лишении родителей родительских прав в отношении данного ребёнка. Вот для того, чтобы ликвидировать данный пробел в Вашем правовом образовании я и попросила слова на сегодняшнем собрании.

  Защита детей от жестокого обращения начинается на очень высоком уровне. Конвенция о правах ребёнка, которая является Законом международного уровня, предусматривает обязательство государства защитить детей, которые «подвергаются пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам общения или наказания».

  Международные правовые акты не дают конкретного определения жестокого обращения с ребенком. Каждое государство разработало свои механизмы защиты детей от жестокости, насилия, эксплуатации.

  В нашей стране жестоким обращением с детьми считается действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое (эмоционально дурное обращение) насилие, отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка).

  Рассмотрим подробно каждую из форм насилия над ребёнком и задумаемся: а не делаю ли я что- то такое со своим ребёнком, что подпадает под определение «жестокое обращение».

1. Физическое насилие - действия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения. Какое же влияние оказывает физическое воздействие на ребёнка?

поведенческие и психологические индикаторы:

  • задержка развития, малоподвижность; дети могут становиться агрессивными, тревожными;  могут быть необычайно  стеснительными,   нелюбопытными,  избегать сверстников, бояться взрослых и играть только с маленькими детьми, а не с ровесниками; страх физического контакта, боязнь идти домой; тревога, когда плачут другие дети, тики, сосание пальцев, раскачивание.

Признаки физического насилия над ребенком:

раны и синяки:

  • разные по времени возникновения;
  • в разных частях тела (например, на спине и  груди одновременно);
  • непонятного происхождения;
  • имеют особую форму предмета (например, форму пряжки ремня, ладони, прута);

ожоги:

  • топография ожогов различна, но чаще они расположены на стопах, кистях рук, груди, голове. Как правило, это контактные ожоги горячими металлическими предметами и сигаретами, ожоги от прижигания сигаретами имеют резко очерченные округлые контуры, после заживления остаются слабая пигментация и слегка втянутый центр;

◦укусы:

  • следы от человеческого укуса характеризуются ранами, расположенными по контуру зубной арки, имеют элипсовидную форму; типично наличие кровоподтеков;

«синдром тряски ребенка»:

  • возникает,  когда взрослый,  схватив ребенка за плечи,  сильно  трясет его взад и вперед; при этом сила воздействия на кровеносные сосуды мозга такова, что могут произойти кровоизлияние в мозг или ушиб    мозга;
  • у ребенка наблюдаются кровоизлияния в глаза, тошнота, рвота,  потеря сознания; одновременно выявляются сопутствующие признаки  физического насилия - синяки на плечах и груди, имеющие отпечатки пальцев.

2. Отсутствие заботы о детях (пренебрежение основными     потребностями ребенка) - невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре. Влияние на ребенка:

  • не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес;
  • ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;
  • нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, запущенное состояние (педикулез, дистрофия);
  • устает, апатичен, имеет отклонения в поведении.

3. Психическое насилие (эмоционально дурное обращение с детьми):

  • обвинения в адрес ребенка (брань, крики);
  • принижение его успехов, унижение его достоинства;
  • отвержение ребенка;
  • длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы со стороны родителей;
  • принуждение к одиночеству;
  • совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям;
  • причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.

Влияние на ребенка:

  • задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста;
  • импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость;
  • попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни ;
  • уступчивость, податливость;                                                                                                                                  
  • ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;
  • депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность.

4. Сексуальное насилие над детьми - любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.

Влияние на ребенка:

  • обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные сексуальные познания или действия;
  • может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым;
  • может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий;
  • может жаловаться на физическое нездоровье;
  • девочка может забеременеть;
  • ребенок может заболеть болезнями, передающимися половым путем;    
  • скрывает свой секрет (сексуальные отношения со взрослым или со сверстником) из-за беспомощности и привыкания, а также угроз со стороны обидчика.

  Распознавание признаков жестокого обращения с детьми и пренебрежения родительским долгом является обязанностью сотрудников органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Не всегда эти признаки очевидны, и часто лишь внимательное общение с ребенком и его родителями может выявить жестокое обращение с ним.

  Однако существуют явные признаки, которые требуют немедленного информирования правоохранительных органов:

  • следы побоев, истязаний, другого физического воздействия;
  • следы сексуального насилия;                                 
  • запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.);
  • отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены; отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними;
  • систематическое пьянство родителей, драки в присутствии  ребенка, лишение его сна.

  Если сотрудники органов и учреждений системы образования,  в процессе исполнения своих должностных обязанностей выявляют у детей перечисленные выше явные признаки жестокого обращения, то они обязаны:

  1. немедленно направить служебную записку руководителю образовательного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с ребенком;
  2. руководитель образовательного учреждения немедленно сообщает по телефону (затем в течение дня направляет письменную информацию) о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка;
  3. специалист по охране прав детства совместно со специалистом образовательного учреждения, сотрудником органов внутренних дел (при необходимости) незамедлительно проводит обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам которого составляется акт обследования;

  По итогам проведенных мероприятий руководитель образовательного учреждения немедленно направляет в правоохранительные органы информацию о выявлении признаков жестокого обращения с ребенком, зафиксировав номер исходящего сообщения, (приложив акт обследования условий жизни и воспитания ребенка), оставив копии сообщений и прилагаемых материалов в документах по делопроизводству; руководитель образовательного учреждения направляет информацию о выявлении признаков жестокого обращения с ребенком в комиссию по делам несовершеннолетних, зафиксировав номер исходящего сообщения,  оставив копии сообщений и прилагаемых материалов в документах по делопроизводству.

  Если сотрудники органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в процессе исполнения своих должностных обязанностей выявляют у детей перечисленные выше явные признаки жестокого обращения, то они обязаны:  •   направить информацию в правоохранительные органы - для привлечения к ответственности лиц, допустивших жестокое обращение;

  • направить информацию в органы опеки и попечительства - для решения вопроса о немедленном отобрании ребенка у родителей или у других лиц, на попечении которых он находится;
  • принять меры по оказанию помощи ребенку.

  Конечно же,  такое обращение с ребёнком не может быть безнаказанным, в российском законодательстве существует несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

1. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

  Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.         

  Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

3. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

 Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством: лишению родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации), ограничение родительских прав (ст. 73  Семейного кодекса Российской Федерации),     отобрание ребенка при непосредственной   угрозе   жизни   ребенка   или   его   здоровью   (ст.   77 Семейного кодекса Российской Федерации).

4. ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

  Наступает, если должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допускают сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.