Дополнительное образование детей

   Дополнительное образование детей – уникальная сфера образования, которая объединяет воспитание, обучение, творческое развитие подрастающего поколения. Одной из основных задач системы дополнительного образования детей в современных социальных условиях является оказание помощи воспитанникам адаптироваться в обществе, реализация личностного потенциала; развитие творческих и интеллектуальных способностей детей. Наиболее полно данные задачи реализуются в декоративно-прикладном творчестве.

  С раннего детства дети имеют возможность созерцать и чувствовать всю прелесть и неповторимость рукодельных работ, созданных руками мам и бабушек. Изготовление поделок, оформление жилища издавна считалось важным и нужным делом.

  Занятия декоративно-прикладным искусством способствует совершенствованию трудовых технологических навыков у детей и подростков, изготовлению изделий, развитию у них эстетического вкуса, творческой активности, уважению к труду, трудолюбию и усидчивости.

  Именно декоративно-прикладное искусство готовит воспитанников к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения, и на основе эстетических знаний и художественного опыта у обучающихся складывается отношение к собственной декоративно-прикладной деятельности. В школе на уроках технологии учащихся знакомят с азами декоративно-прикладного искусства, но этого недостаточно, чтобы полностью удовлетворить запросы детей в творческом развитии. В связи с этим в центре были созданы детские объединения «Очумелые ручки», «Занимательное конструирование».

  Вот уже 12 лет работает педагогом дополнительного образования (в детском доме, а теперь и центре реабилитации) «Почетный работник общего образования РФ», «Ветеран труда» - Горбач Нина Ивановна.

  Занятия в объединениях организованы в систему, которая гармонично развивает умственные и творческие способности ребенка. От простейших изделий, направленных на развитие мелкой моторики кисти, до изготовления художественных работ, представляемых на выставках народного и декоративно-прикладного искусства путь, который ребенок проделывает с интересом и удовольствием.

  Педагог учит детей владеть разными техниками во время работы с инструментами и материалами. Занятия имеют ярко выраженный региональный характер, так как позволяют педагогу и воспитанникам прикоснуться к истокам народного декоративно-прикладного творчества.

  Их содержание дополняется современными информационно-коммуникативными технологиями (презентации, мастер-классы), здоровье сберегающими технологиями (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутки, дыхательная гимнастика, учет возрастных и физиологических особенностей детей), технологией дифференцированного обучения. Лучшие работы воспитанников представляются на учрежденческие, районные, краевые и Всероссийские выставки детского художественного творчества. Практически все выставочные работы детей отмечаются грамотами, поощрительными призами, поездками и благодарственными письмами.