Рекомендации педагога дополнительного образования.

                 Мастер – класс по изготовлению "Осеннего пенька своими руками".

  Работа творческая, увлекательная и кропотливая. Но она того стоит! Пенек своими руками можно использовать для оформления уголка природы или в декоративных целях. На мой взгляд, самым ценным в этой поделке является процесс создания коры пенька. За основу формы пенька взяли цилиндр  из-под туалетной бумаги. Корни – скрученные в жгутики салфетки и хорошо промазанные клеем ПВА в пропорции 1:1 с водой. Чем кривее будут сделаны и наклеены жгутики, тем красивее будет пенек!

 Когда пень просохнет, прокрашиваем  корни, используя акриловые краски . 

 

   Далее налепили грибочков из воздушного пластилина и покрасили красками. Мох изготовлен из губки для мытья посуды, предварительно хорошо прокрашенная гуашью. А после того, как высохнет губка натираем ее на терку, и мох- готов! Листочки приготовили  "маринованные", тогда они получаются не ломкими и сохраняют свою привлекательность на долгое время! (Глицерин и вода в пропорции 1:2). дальше в ход бросаем наше воображение и композиция готова!




МАСТЕР- КЛАСС: ТОПИАРИЙ ИЗ АТЛАСНЫХ ЛЕНТ.

  Популярный вид искусства – топиарий — был известный еще в Древнем Риме. Достаточно распространен он и сейчас во многих европейских странах, в том числе и в нашей стране. Считается, что «дерево счастья», так его ласково называют в Европе, приносит в дом благополучие, успех и достаток.

 

Из чего создается топиарий.

Для изготовления этого красивого и необычного деревца подойдут самые разные материалы – декоративная бумага, органза, атласные ленты, искусственные или живые цветы, зерна кофе. Некоторые умельцы делают даже топиарии из конфет и разнообразных сладостей. А из чего будет изготовлено ваше «дерево счастья», выбирайте сами.

  1. Топиарии из атласных ленточек смотрятся особо стильно и красиво. В большинстве случаев ленты подбираются одного или двух расцветок, хорошо контрастирующих между собой, например, белый и синий, красный и розовый, желтый и зеленый. Эффектно смотрятся топиарии, выполненные из лент пастельных тонов. Ленты можно скручивать в форме цветов, шариков, капелек, бантиков, обклеивать ими крону дерева или обматывать ствол.

    виды топиариев

     

  2. Роскошные топиарии получаются из живых цветов . Ими украшают интерьеры ресторанов или свадебные церемонии. Как правило, для изготовления дерева используют розы, хризантемы, орхидеи, декоративные листья. Однако красота топиария из живых цветов недолговечна.

    виды топиариев

    3. Топиарии из кофейных зерен – это не только красивый аксессуар для интерьера, но и ароматный натуральный освежитель воздуха. При покупке выбирайте качественное зерно, которое не потеряет свой аромат длительное время. Для более эффектного вида крону дерева покрывают двумя слоями зерен кофе.

  3. виды топиариев

     

  4. Топиарии из искусственных цветов более долговечны, нежели их собратья, изготовленные из свежих растений. Украсить крону «дерева счастья» помогут уже готовые неживые цветки, купленные в магазине. Форм и видов бутонов из ткани или пластика в наше время существует превеликое множество.

    виды топиариев

     

  5. Гофрированная бумага легко превращается в эффектный декор для кроны дерева. Из бумаги легко скрутить любые цветы, листья или лепестки. Воткнуть готовые цветочки в основу можно зубочисткой. Также гофрированной бумагой оборачивают горшок.

    виды топиариев

     

  6. Сладости чаще всего используют для изготовления топиариев к детскому празднику. Их недостаток лишь один –  когфеты на дереве быстро съедаются.

    виды топиариев

    Дополнительные аксессуары очень важны для украшения топиариев, ведь без них композиция не будет иметь столь гармоничный и завершенный вид. Это всевозможные бусинки, фигурки, цветные камешки, стразы, игрушечные насекомые.

​                                                                                                                Педагог дополнительного образования Шабля Ю.А.




«Значение  лепки в жизни детей». 

 Некоторым родителям может показаться, что пластилин – весьма «опасный» для домашней обстановки материал: липнет ко всему и оставляет жирные пятна, не говоря уже о том, что ребёнок может просто проглотить его. Спешим разуверить: пластилин – это отличный материал для творчества, который просто надо научиться правильно использовать.

 Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов, даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. В общем, польза от занятий лепкой огромна. И вы, родители, даже не подозреваете, к какой удивительной, развивающей и полезной деятельности приобщается ваш ребёнок.

 Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.

 Чем раньше ребёнку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребёнок начинает понимать, что из одного комка он может бесчисленное количество образов - лепка становится любимым занятием на долгие годы.

 Важную роль в этом увлекательном процессе играет взрослый, выступающий не пассивным наблюдателем, а непосредственным его участником, который может дать совет, своевременно похвалить, разъяснить непонятное. Не забывайте, что ведущей формой творческой деятельности ребёнка является игра, которая может изменить отношение детей к тому, что кажется на первый взгляд простым и обычным.

Какой пластилин лучше?

 Пластилин нужно выбирать хорошего качества; он не должен быть ни слишком твёрдым, ни слишком мягким и тянущимся. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно - попробуйте сами. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться.

 Маленьким детям ни в коем случае нельзя давать пластилин с фруктовым запахом. Если желтый пластилин пахнет лимоном, оранжевый - апельсином, а красный - клубникой, то малыш будет не лепить, а облизывать его, а это совсем не то, чему мы хотим его научить.

 Использовать для лепки также можно глину, солёное тесто. Материал для лепки можно найти и на улице. Зимой детям предоставляются большие возможности для работы со снегом - лепка снежков, снеговиков, снежных скульптур, барельефных фигур, сказочных героев, а летом дети с удовольствием для лепки используют песок, из которого строят замки, дома, фигуры зверей.

Что могут делать с пластилином дети младшего дошкольного возраста:

отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней;

лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приёмы лепки;

• прилеплять его к бумаге или столу

  Для занятий лепкой хорошо иметь специальные пластиковые досочки размером 15 на 20 или 20 на 30 см.

 Сначала предложите ребенку немного пластилина, он с интересом будет его рассматривать, трогать, мять, отщипывать кусочки. Покажите, как можно раскатать кусочек и получить "колбаску", а соединив ее концы – "баранку". Из другого кусочка можно скатать шарик, мячик, а если его сплющить, получится"пряник", "блинчик", "печенье".

 Выделите специальное место для работ по лепке, чтобы ребенок мог сам расставлять вылепленные фигурки или составлять вместе с вами простые композиции: "курочка пьет воду из блюдца", "неваляшки водят хоровод", "снеговики ждут детей". Хорошо, если ребенок будет играть с ними, как с игрушками.

 Когда у вас наберется достаточное количество вылепленных предметов узнаваемых форм, можно организовать выставку, на которую пригласить всех домашних. Ребёнку будет приятно – ведь это его первая выставка.

 Помните, что во время занятий лепкой вам придется находиться рядом с ребёнком, причём не только в качестве «надзирателя» (чтобы не съел пластилин), но и в качестве созидателя - лепить самим, вместе с ребенком.

И не переусердствуйте со сложностью заданий для вашего малыша, не требуйте от него слишком многого.

 Оказывается малышу лепить пресловутые колбаски и шарики, не так просто, как кажется. Прежде чем приступать непосредственно к лепке, стоит потренироваться, чтобы подготовить пальчики к непривычной работе. Положите детскую ладошку на карандаш или небольшой шарик и предложите покатать их.

 Лепка людей и животных - высший пилотаж для маленького скульптора. Однако слепить отдельно ручки - ножки - голову, а затем присоединить всё это к туловищу - пока что непосильная задача для крохи. Проще начинать с «вытягивания» фигурки из цельного куска пластилина. Из кусочка пластилина сделайте примерно четверть бруска, слегка оттяните и придайте ему округлую форму - это будет голова; сделайте защипы по бокам туловища, немного вытяните их, - это будут руки; точно так же сделайте ноги; вытяните нос и уши; «оденьте» фигурку, облепив её разноцветным пластилином, лоскутками, фольгой, природным материалом; лицо нарисуйте зубочисткой или оформите с помощью кусочков пластилина и других материалов. Подобным образам можно лепить и зверей. Поначалу малыш будет лепить вместе с вами, прищипывая носик, ушки, ручки, делая наряд для человечка. И лишь когда он поймет, что от него требуется, можно переходить к самостоятельному творчеству.

 Совет: Если слепить человечков и зверей не из пластилина, а из самоотвердевающей полимерной массы для лепки «пластики», ими можно будет потом играть. Если малыш наотрез отказывается лепить шарики и колбаски, не настаивайте. Это означает, что его пальчики еще не готовы к такого рода деятельности.

 Лепка – не только занимательное занятие, но и массаж, и развитие пальцев руки, что напрямую связано с развитием речи ребёнка и его творческих способностей.

 Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.




Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребёнка.

 Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.

Чем творчество может быть полезно для ваших отношений:
• Приятное времяпрепровождение (хорошая альтернатива мультикам).
• Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников.
• Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребёнком, он чувствует, что он любим!
• Вы можете стать для ребёнка другом, если не просто присутствуете, а делаете вместе.
• Ребёнок чувствует, что вам можно доверять, т.к. вы искренне проявляете интерес к его детским делам.
• Творчество – хороший способ воспитывать в ребёнке черту характера – доводить дело до конца.
• Создание чего-то нового дает ребёнку ощущение собственной значимости (Я МОГУ!)
• Если вы расставляете детские поделки в квартире, вешаете рисунки на зеркала, шкафы или у вас есть для это специальная полка в зале (не в детской комнате) – это даёт ребёнку ощущение, что его в вашей семье уважают и принимают за равного.

А в чем польза творчества для родителей? Да еще и для детей?

 Творчество обладает  огромным целительным потенциалом, помогает родителям справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своём эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым, а жизнь сделать более яркой и насыщенной. А дети видят, что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса. Что родитель в поиске чего-то нового, красивого, вдохновляющего. Что они берут что-то обычное и делают из этого что-то необычное! Ведь мы так хотим, чтобы наши дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать нестандартные, но эффективные решения.

  Наблюдая за родителем в творческом процессе, помогая, посильно, в этом деле, ребёнок учится тому, чему не научишь словами. Что творчество — это просто и естественно. Что если есть ситуация, то можно найти и решение. А как же иначе, ведь моя мама (или папа) делает это постоянно, я это постоянно вижу, когда она рисует,  декупажит, варит мыло или готовит!

 Когда ребёнок ещё очень мал, его можно сравнить с человеком, который видит вокруг себя множество игр и важных дел, смысл которых от него ещё ускользает. И по началу, только действия родителей и тех, кто близко окружает ребёнка, показывает ему каковы правила этих игр и смысл различных происходящих вокруг событий.  Казалось  бы, причём здесь творчество родителей? Ведь молодым родителям не продохнуть от новых забот.  Всё очень просто! Если мама находит несколько минут, естественно не в ущерб малышу, чтобы заняться любимой вышивкой или декупажем, то малыш впитывает это с молоком матери. Для него естественно, что мама (и папа) имеют творческую жилку и любимое занятие. Для него естественно, что люди творчески подходят к жизни, а как же иначе, ведь мои родители именно так и живут! Для него естественно искать себе творчество по вкусу и многое пробовать! Этому не научить разговорами, нравоучениями и лекциями. Ребёнок уверен: всё  происходящее в семье имеет к нему отношение. Ничто не ускользает от внимания детей, будет иллюзией думать, что взрослая жизнь им непонятна и неинтересна. Дети необыкновенно восприимчивы по отношению к нам, нашему эмоциональному состоянию, и даже погрузившись в игру или мультики, все слышат и запоминают. А уж если им разрешить самим принять участие в вашем творчестве, в каком-то виде, или просто попутно объяснять, что вы сейчас делаете и зачем – это точно не пойдёт мимо вашего ребёнка! Так что не стоит мучить себя совестью, что вы не всё отдаете на благо своему любимому чаду, но и для собственного удовольствия занимаетесь любимым творчеством! Так вы вводите ребёнка в мир прекрасного и волшебного, которое можно создать своими руками вокруг себя!

Подведём итоги:

  -   Поощряйте ребёнка заниматься творчеством.

 -  Устраивайте совместные творческие посиделки.

 -   Получайте удовольствие от творчества и искренне восхищайтесь творческим процессом и творениями вашего малыша!

 -   С раннего детства покажите крохе, что творчество естественно и приносит удовольствие.

 -   Занимайтесь своим творческим процессом рядом с ним, и объясняйте понемногу, что вы делаете и зачем

 -   Постепенно разрешайте и ему поучаствовать в том, что вы делаете!




Изготовление "чердачной куклы".

 В нашем центре творческое объединение  "Крупеничка" под руководством  Ивановой Зои Николаевны, дети закомятся со старинными русскими промыслами: плетение кружева на коклюшках, изготовление кукол оберегов, также знакомятся с современными направлениями,такими как вязание крючком и чердачная игрушка.

 История возникновения "чердачной игрушки".

 Чердачная кукла или кукла «кантри», самая старинная из всех текстильных кукол. Популярность этой куклы – невероятна. С ней играют не только мальчики и девочки, но и …родители. Кукла - одна из самых древних игрушек.Первые куклы появились в Египте. У них были подвижные суставы, настоящие волосы, руки и ноги. Огромное разнообразие кукол было и в античном мире. Греческие дети играли троянским конем, начиненным солдатами и офицерами. Греческие и римские куклы делались частью из воска, частью из глины, иногда ярко размалевывались.Название «чердачная кукла» происходит от уникальной техники ее изготовления: игрушка имеет вид старой, потрепанной, залежавшейся на чердаке за счет пропитывания ее специальным составом и запеканием в духовке. Особенность таких игрушек в том, что они ароматизированы различными специями.«Чердачная кукла» должна производить впечатление «найденной на чердаке, сделанной 100 лет назад бабушкой для внучки» - выкройка «чем примитивнее, тем интереснее», определенными приёмами окрашивания ткани придается кукле «состаренный вид» - так характеризуется эта игрушка в Энциклопедии рукоделия . 

 Существует несколько версий происхождения чердачной куклы. В Россию современная «чердачная кукла» пришла из Северной Америки. Примитивная тканевая кукла берет свое начало со времен первых Американских поселенцев, которые использовали любые подходящие общедоступные материалы, чтобы производить кукол для своих детей.Они были очень примитивные: делались игрушки из остатков ткани, чаще всего грубой мешковины, глаза и рот рисовали обычным углем. Игрушку набивали разными травами, благодаря чему она очень приятно пахла.

 На Рождество американцы запекают булочки и пряники. В домах стоит аромат кофе, корицы, ванили. И чтобы какая-то частичка праздника оставалась в доме нацелый год, они придумали кукол. Шьют кукол, пропитывают кофе, корицей, ванилью и сушат. Американские куклы, выполненные в «чердачной технике» получаются черные, а одежда на них специально состаривается, отсюда и название «чердачные».




Нетрадиционные техники рисования для детей.

 Дети очень любят рисовать, причем в любом возрасте.Даже самые крошечные малыши, проводя яркие линии фломастерами, карандашами или ставя отпечатки пальчиками, особо не осознавая, что они рисуют, приходят в восторг от этого процесса.Маленьким деткам нравится рисовать везде и всем: красками и ручками по бумаге, палочками на песке, мелками на асфальте.Не стоит ругать малышей, лучше покажите им новые нетрадиционные техники рисования. Постарайтесь разнообразить их досуг и увлечь их рисованием на разрешенных поверхностях и доступными материалами.

Нетрадиционные техники рисования для детей – их виды:

1. «Отпечатки пальчиков».

Для того чтобы нарисовать рисунок с помощью этой техники достаточно просто обмакнуть пальчик в жидкую гуашь и оставить на бумаге отпечаток. С помощью такой техники очень красиво получаются цветы, бусы, ветки рябины, листья, рыбки и другие рисунки.

нетрадиционные техники рисования

2. «Рисунки кулечками».

Для рисования «кулечками» понадобятся медовые акварельные краски, альбом, кисть, вода и разрезанный целлофановый кулек.

Эта нетрадиционная техника рисования состоит в том, чтобы с помощью кисти нанести акварель на лист, а затем целлофановым кульком создать на нем узор. Кистью нужно работать быстро, чтобы краски на бумаге не успевали подсыхать.

нетрадиционные техники рисования

На центр рисунка накладываем разрезанный кулек, пальцы смачиваем водой и различными вращающими движениями, с помощью морщинок, формируем узоры. Кулек должен прилипнуть к бумаге с рисунком, а в морщинках должна собраться акварель с водой.  В этих местах узор стает светлее.

Дайте возможность бумаге просохнуть, а затем снимите кулек и посмотрите, что у Вас получилось. А получился красивый цветной лист бумаги с причудливым узором – это отличный фон для дальнейших рисунков и эксклюзивный материал для аппликаций и открыток. Из таких листов можно вырезать разноцветные снежинки, листики и на их основе делать поделки.

3. «Разноцветные ладошки».

Чтобы нарисовать картинку с помощью этой нетрадиционной техники нужно опустить всю ладонь в тарелку с гуашью, или обильно раскрасить ее кистью.

нетрадиционные техники рисования

А затем поставить отпечаток ладошки на бумаге. Дорисовав отпечатку какие-то элементы, можно получить забавную медузу, жар-птицу, осьминога, или индейца Джо.

4. «Рисование свечой».

Для начала нужно нарисовать свечой на белой бумаге, какой либо рисунок. Затем раскрасить лист акварелью. И получится чудо – все нарисованное на фоне листа проявится – оно останется белым.

нетрадиционные техники рисования

 

5.  «Монотипия».

Эта нетрадиционная техника рисования состоит в том, чтобы сложить лист бумаги вдвое и на одной стороне нарисовать половину симметричного рисунка, например, крыло бабочки. Кисть нужно смачивать в краску обильно, чтобы не дать ей подсохнуть на бумаге.Дальше нужно сложить лист по сгибу, чтобы получился отпечаток второго крыла. Дорисуйте усы, и следите, чтобы Ваша бабочка не упорхнула.

Таким образом можно нарисовать дерево, отражающееся в воде, лебедей на пруду, симметричные рыбки в аквариуме и др.

нетрадиционные техники рисования

6. «Отпечатки листьев»

Возьмите засушенные, но не пересушенные, листья. Покройте их краской со стороны прожилок и приложите к бумаге. Дорисуйте необходимые детали, и у Вас получится красивый лес или аквариум с рыбками.

нетрадиционные техники рисования

7. «Печатки из овощей».

Возьмите морковку, редис или картофель. Нарисуйте на их торце какую-либо фигуру и сделайте из нее печатку, срезав все ненужное. Окуните овощную печатку в краску и плотно прижмите к листу бумаги. Создайте красивый оригинальный узор либо рисунок.

нетрадиционные техники рисования

8. «Рисунки с помощью трафарета».

Из плотного картона нужно вырезать трафарет. Это могут быть контуры цветов, бабочек листьев либо другие. Приложите трафарет к листу бумаги и плотно его прижмите. Затем небольшой кусочек поролона окуните в жидкую акварель или гуашь и закрасьте трафарет легкими прикосновениями так, чтоб вырезанные силуэты наполнились краской.

нетрадиционные техники рисования

 

Как развивать воображение ребенка. Почему дети так по-разному используют воображение?

  Именно потому, что они разные. Каждому присущ особый, только ему принадлежащий, набор качеств. И еще потому, что воображение как познавательный феномен очень сложен и его необходимо постоянно развивать. Еще в раннем возрасте у ребенка появляются зачатки воображения, которые с возрастом развиваются. В определенный период он начинает узнавать разнооб­разные изображения, с которыми знакомили его роди­тели. Но рисунки не могут совершенно точно отразить действительность, и малыш «достраивает» ее и воспри­нимает благодаря целостности восприятия. В основе воображения лежит механизм представления и воссоздания образов. Вот поэтому так важно постоянно содей­ствовать созданию все новых и новых образов у ребенка. Ведь от этого во многом завит, как у него будут развиваться такие познавательные особенности, как память, мышление.

 С помощью каких педагогических действий можно развивать воображение ребенка? Для примера самые простые, не требующие от родителей ни педагогического образования, ни особого опыта:

• Детям зачитывается рассказ, где описывается внешность героя. Можно использовать не полное описание, а частичное. Предложить детям допол­нить описание героя и нарисовать его.

• Очень полезно для развития воображения собирать «паззлы». Их можно купить в магазине, а можно и сделать самим. Для этого берется целостная картинка и разрезается на кусочки. Детям пред­лагается собрать картинку.

• Можно предложить упражнение на завершение рисунка. На листке бумаги могут быть представ­лены различные фигуры, которые не завершены. Детям предлагается дорисовать недостающие элементы. Можно предложить упражнение на завершение рисунка. На листке бумаги могут быть представлены различные фигуры, которые не завершены. Детям предлагается дорисовать недостающие элементы.

• Детям предлагается набор геометрических фигур. С их помощью они могут составить различные картинки или отдельные элементы. Можно использовать только набор фигур, предложенный взрослыми, а можно предложить детям добавить свои.

• Очень хорошим упражнением является чтение детям текста незавершенного типа. Взрослый читает рассказ, останавливаясь на самом интересном месте, и предлагает детям додумать окончание.

 

ОСОБЕННОСТИ РИСОВАНИЯ МАЗКАМИ.

 Каждую цветную массу можно создать как с помощью плоского цвета, так и фактуры.

 Значительные площади картины можно покрывать плоским и гладким цветом. Такие зоны, не имеющие фактуры, будут контрастировать с фрактурными участками, где несколько красок таким образом сочетаются друг с другом, что формируют иллюзию плотной и фактурной массы.

 Мазок позволяет выделить форму объекта. Благодаря направлению мазка можно выделить плоскость объекта, а эти плоскости уже способствуют созданию иллюзии объема.пейзаж

 Мазки должны быть разными. Мазки следует постоянно изменять, чтобы сделать более реальной иллюзию формы и глубины, а также наделить картину реалистичностью.

 Изменяйте направление мазков. Активно используйте мазки во всех направлениях – наклонные, вертикальные, горизонтальные. Не используйте мазки только в одном направлении.

 Анализируйте качество фактуры и объем используемой краски. Мазок бывает достаточно густым (когда кисть насыщена краской) либо жидким (когда в кисти немного краски). В различных ситуациях фактура мазка отображается более или менее явно (в последнем случае поверхность кажется более гладкой).

 Эта картина создана кистью и мастихином. Мазки выглядят динамичными, они наложены друг на друга. Мазки в верхней области неба сделаны мастихином, мягкие мазки в ее нижней части – с помощью кисти. Листья деревьев сделаны мастихином с использованием густой краски и сохранением жестких краев мазков. Такой прием позволил визуально выделить размещение деревьев на переднем плане композиции, а также выделить контраст между небом и деревьями. Затем уже прописывались ветви, которые делались как кистью, так и мастихином.

 Старайтесь применять максимальное число фактурных мазков для фокальной зоны, делайте их меньше по мере того, как удаляетесь от фокальной зоны. Такой прием позволит сосредоточить внимание зрителей именно к фокальной зоны.

 Используйте мастихин для получения разнообразной фактуры. Мастихин – удобный инструмент для нанесения краски слоями или сочетания красок. Кроме того, мастихин – вообще идеальный инструмент для смешивания красок на холсте, за счет чего создаются пятна разнообразной фактуры, будь-то гладкие или сверхфактурные пятна.

 Кисть делает фактуру мягче, а мастихин – четче. Мазки, которые делаются кистью, выглядят более легкими и воздушными, если сравнивать с мастихином. В результате, кисть позволяет сделать более мягкие, плавные переходы из одной краски в другую. Кроме того, можно использовать различные приемы работы с кистью, например, “влажный по влажному” или “влажный по сухому”. Эти приемы позволяют получить кардинально отличающиеся результаты.рисунок парохода

 Данная картина создана как мастихином, так и кистью. Мастихином сделаны смелые и резкие мазки для поверхности реки. Мягкими мазками кисти добавлены здания, расположенные на заднем плане. Фактура растений, которые расположены на среднем плане, сделаны как мастихином, так и кистью. Для парохода использовалась преимущественно кисть и лишь парочка мазков добавлена мастихином. Благодаря разнообразию мазков художник смог выделить форму объектов и создать реалистичную глубину пространства картины.

 Мазок зависит от объема масла либо растворителя в краске. Если мазок делается жидкой краской, куда добавлен значительный объем масла либо растворителя, то он выглядит более гладким, если сравнивать с фактурным мазком, который выполнен густой краской (где масла гораздо меньше).

 С помощью мазков легко передавать фактуру. Мазки позволяют создавать различные объекты, будь-то трава, вода, стекло, деревья или листья. С помощью различного направления мазка можно создать форму объекта, указать свет, который на него падает, а также выделить узоры светотени. Для отображения различных объектов требуются различные мазки.

 Вот эта картина создана только с использованием мастихина. Отдельное внимание следует уделить краскам, которые находятся на переднем плане. Чем дальше уход в перспективу, тем мазки становятся более мелкими. Кроме того, направление мазков соответствует тому направлению, в котором растет трава и листья.

еще один пейзаж

Выбирая фактуру, помните главное – необходимо придерживаться основной гармонии всей композиции. Выберите ключевое понятие, которое будет описывать особенности картины, и тогда разобраться с фактурой будет проще. Для этого достаточно решить, что же предстало перед вами – дерево, которое гнется под сильным ветром, бурный водопад, бешеный круговорот листвы, тихая лужайка.

Мазки нужно вести по направлению, в котором растет трава и листья, куда дует ветер. Другими словами, мазки должны соответствовать форме и содержанию предмета. Не забывайте про это, и выбирайте различные мазки для изображения поля, дерева или водопада. Кроме того, каждый мазок должен соответствовать определенному настроению. Для этого выясните ту атмосферу, которой пропитана сцена, и которая связана с погодой, после чего выберите подходящие мазки.

Мазки должны соответствовать плоскости, а не форме объектов. Например, для создания округлостей не обязательно применять закругленные мазки – все мазки могут быть прямыми, зато меняется их направление и цвет для каждой иной плоскости.

Мазки формируют иллюзию пространства. Используйте больше фактурных мазков при изображении объектов, которые находятся на переднем плане. А для заднего плана фактурных мазков должен быть минимум.

                                                                                                Выполнила педагог дополнительного образования Горбач Н.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Вышивание лентами.

 Одним из видов рукоделия является вышивка лентами. Основоположений этого вида искусства была Италия. Потом его переняла Франция, и так эта техника распространилась по всей территории земного шара. Вышивка лентами для начинающих привлекает рукодельниц тем, что использование лент позволяет придать вышивке объем. Само изделие смотрится довольно эффектно.

1.Выбор лент.

 Как вышивать лентами? Начнем с выбора материала. Различают несколько видов лент. Деление производиться в зависимости от материала ленты и от ее ширины.    

выбор лент для вышивки

 Классическим вариантом считается вышивка шелковыми лентами. Из них легко получаются цветы, они имеют яркий цвет и приятную текстуру, с их помощью можно выполнить самые мелкие фрагменты.

Также для изготовления лент используют сатин, он немного уступает по своим характеристикам шелку, но картины, выполненные такими лентами, довольно эффекты, при работе детали получаются довольно легко.

Наиболее доступными по цене и наличию на прилавках магазинов считаются атласные ленты. Купить их можно в любом супермаркете. Но стоит знать, что не следует вышивать широкими атласными лентами, так как материал довольно жесткий и при использовании широких лент у картины может быть некрасивый вид.

Опытные мастера используют для работы и гофрированные ленты, это позволяет придать вышивке особую прелесть.
Если говорить о ширине, то в вышивке используются ленточки от 2 до 55 мм, из них оптимальными считаются ленты, ширина которых находится в диапазоне от 7 до 25 мм.

Как научиться вышивать лентами для начинающих? Для начала необходимо приобрести все необходимое, для работы. И только после этого можно приступать. Рукоделие требует усидчивости, особенно у новичков, поэтому кроме инструментов и материалов, придется запастись еще и терпением.

2.Ткань.

Выбираем ткань или канву для вышивания лентамиТак вышивка производится на материи или на готовом изделии, то необходимо научиться определять, пригоден ли материал для вышивки, ведь к нему предъявляются определенные требования. Плотность   ткани    должна быть достаточно высокой, чтобы стежки могли на ней надежно закрепиться, а не просачивались сквозь нее.

В качестве тренировки можно приобрести готовую схему вышивания (материал, на который нанесен рисунок). В случае удачного исполнения получится красивая картина. Потом уже можно выполнять вышивку на готовых изделиях. Часто украшаются сумочки, блузы, перчатки. Для более удачной вышивки начинающим мастерицам можно перенести рисунок, который собираются вышивать, на ткань. Это намного облегчит работу.

3. Пяльцы.

Одним из приспособлений, которое потребуется для работы являются пяльцы. Они представляют собой два круга разных диаметров. Могут быть выполнены из дерева или пластмассы. Предназначены для закрепления ткани и обеспечения ей достаточной натянутости. Тогда вышивка будет ложиться ровно. Рукоделие будет иметь красивый вид.

4. Иглы.

Практичная игла для вышивки лентамиДля такого рукоделия требуются специальные иглы, отличающиеся от иголок для обычного шитья. Они обладают широким ушком, через которое ленточка проходит легко. При выборе толщины иглы, стоит ее сопоставлять с толщиной ткани, на которой будет выполняться вышивка. Каждому номеру иглы соответствует своя толщина. Можно сразу приобрести все иглы от №13 до №18.

Чем больше номер иглы, тем тоньше используется лента. Такая же градация, как и у иголок для бисера. Для широкой 50 мм ленточки берется игла №13, а для 7 мм — №18.

Сама иголка должна быть гладкой, без ржавчины, тогда в процессе работы материал не будет поврежден. А вот конец иглы, наоборот должен быть тупым, а не острым. Это также необходимо для обеспечения сохранности ткани. Если вышивать тупой иглой, то при вводе ее в ткань, волокна не будут рваться, они просто раздвинутся.

5. Дополнительные инструменты.
К вспомогательным инструментам вышивания относятся ножницы и зажигалка или спички, плоскозубцы и шило. Ножницы необходимы для отрезания ленты. А зажигалка потребуется для того, чтобы спаять кончик отрезанной ленты и не допустить ее раскрашивания. Обработке зажигалкой подвергается кончик ленты, на котором будет завязан узелок.
Шило и плоскозубцы используются в том случае, когда вышивают на очень толстых тканях.

А для нанесения рисунка стоит приобрести специальные маркеры, след от которых через 2 суток сам пропадает.

 Выполнила: педагог дополнительного образования - Горбач Н.И.