Страница библиотекаря Кирьяновой Е.А.

Литературный клуб

«Совушка - Сов@»

    В начале 2022 года на базе библиотеки ГКУ СО КК «Ленинградский СРЦН» открыл свои двери литературный клуб «Совушка - Сов@».

Цель: формирование у детей интерес, воспитание любви и бережного отношения детей к книгам.

Задачи: формирование основы читательской культуры (правила поведения в библиотеке, правила обращения с книгой);

- выявить знание детских сказок через различные виды игр;

- развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;

- формировать умение пересказывать произведения.

Участники проекта: воспитанники центра, социальные педагоги, педагоги-психологи, воспитатели. Руководитель клуба - Кирьянова Елена Александровна.

 

 

    Книга для ребенка - это увлекательное путешествие в сказочный мир приключений. Книга - развивает воображение, книга дает новые знания, расширяет словарный запас ребенка. Влияние сказки на развитие детей очевидно – она совершенствует речь, а также воображение, детскую фантазию, поскольку малыш представляет себя на месте главного героя. Такое умение является новым этапом в жизни ребенка и основой для дальнейшего развития его творческих способностей. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

Символом мудрости стать не смогла бы сова,

Если бы в книге читать не умела слова…

    С таким девизом воспитанники совершат путешествия в мир книг. Здесь они познакомятся ближе с фондом библиотеки. Планируются проводиться громкие чтения и обсуждения произведений писателей с сопровождением просмотром презентаций, слайдов, мультфильмов. Поучаствовать в викторине, поиграть в настольные игры, порисовать, раскрасить персонажа того или иного произведения и ещё многое другое смогут ребята на занятиях литературного клуба.

                              

Ожидаемые результаты:

- повышение познавательной деятельности и активности в ходе совместной практической деятельности;

- расширение кругозора детей и закрепление их знаний о книге, как о произведении искусств;

- пополнение групповой библиотеки произведениями детской литературы в соответствии с возрастом;

- знание детьми популярных произведений для детей;

- умение узнавать их по прочитанным отрывкам и по иллюстрациям.

Заключение:

Во время проведений литературных встреч клуба «Совушка - Сов@» ребята станут любознательнее, у них повысится интерес к книгам. У детей повысится уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми прочитанное. Станут бережнее относиться к книгам, выполнять правила поведения в библиотеке.

 

 

Мудрейшая птица на свете сова.

Все слышит, но очень скупа на слова.

Чем больше услышит, тем меньше болтает

Ах, этого многим из нас не хватает!

Б. Заходер

 

    Скажите, а какое у вас сегодня настроение? А теперь посмотрите на своего соседа, улыбнитесь, подарите друг другу улыбку. Посмотрите на меня, я тоже хочу подарить вам улыбку, а вы улыбнитесь мне. С хорошим настроением мы отвечаем на вопросы.

 

Лишь сова одна все знает, отчего и что бывает

Даст сова такой совет, что его мудрее нет. (Фомина О.)

 

   «Сова». Так говорят про людей, которые ночью не спят, а бодрствуют, работают. Такие люди, которые чувствуют себя бодрее вечером, чем утром, и которые ложатся спать поздней ночью. Но есть такие профессии, в которых людям приходится, как совам работать ночью. Может вы знаете такие профессии? Или среди ваших знакомых есть такие, которые работают ночью? (Ответы детей). Врачи, водители, пожарные, полиция работают ночью. Сторожа и охранники. Чтобы у нас был хлеб к завтраку, пекари работали на хлебокомбинате в ночную смену. Есть магазины, аптеки, работающие круглые сутки, то есть и днем, и ночью, в которых трудятся продавцы.

 

  • Сколько видов насчитывает отряд сов? а) 200; б) 2000; в) 20
  • Какой образ жизни ведут совы? а) Ночной; б) Вечерний; в) Дневной
  • Являются ли совы хищниками? а) Нет; б) Некоторые виды; в) Да
  • На сколько градусов способна поворачиваться голова сов? а) На 300; б) На 360; в) На 400
  • Как совы обнаруживают добычу в темноте? а) По слуху; б) Ночным зрением; в) На ощупь
  • Самые большие представители сов. а) Филины; б) Королевская сова; в) Ночной страж
  • Как живут совы? а) Парами; б) Стаями; в) По одиночке
  • Видят ли птенцы сов? а) Некоторые виды; б) Да; в) Нет
  • Обладают ли птенцы сов слухом? а) Нет; б) Да; в) Некоторые виды
  • Что составляет обычная пища сов? а) фрукты и ягоды; б) мелкие грызуны и насекомые; в) растения
  • Обычно совы размножаются:  а) раз в год; б) два раза в год; в) три раза в год
  • Обычно сова откладывает яиц:  а) от 1 до 2, б) от 3 до 10
  • В кормлении птенцов принимают участие: а) оба родителя; б) самка; в) самец.
  • Глаза сов очень велики и смотрят: а) только вперед; б) в стороны.
  • Острые длинные когти совы: а) прямые; б) сильно загнуты
  • Мир для сов представляется: а) цветным; б) черно-белым; в) мутным
  • Чем приносят пользу совы? Уничтожают мышей
  • Оперение у совы: а) мягкое; б) жесткое: в) твердое
  • Почему сов называют пернатыми кошками? Бесшумные движения, тонкий слух, ночной образ жизни, большинство видов сов питаются мышами.
  • Как называется наука изучающая птиц? а) Фелинология; б) Орнитология; в) Ихтиология
  • А как поедают свою добычу совы? а) Отрывают по кусочку и глотают; б) пережевывают и глотают.
  • Вьют ли совы гнёзда? а) Очень часто; б) Очень редко; в) Нет!
  • Продолжительность жизни совы: а) 60 лет; б) 20 лет; в) 100 лет

 

 

Подвижные игры

Узнай сову.

В книге для животных с изображениями разных птиц, или в карточках нужно найти изображение сов.

Угости сову.

На полу раскладываются рисунки с изображением съедобных и несъедобных для совы объектов (мышь, лягушка, змея, крыса, конфеты, коза и др.). Надо выбрать и положить около игрушечной совы карточки с изображением того, что она ест.

Слушай как сова.

"Сове" закрывают глаза, и начинают шуршать бумагой. "Сова" должна показать, с какой стороны доносится звук.

Пойди бесшумно. 

Игрокам завязывают глаза. Они становятся парами друг против друга на расстоянии вытянутых рук, образуя «ворота». Остальные стараются по одному пройти сквозь ворота. Проходить надо бесшумно, осторожно, можно пригнувшись или ползком. При малейшем шорохе играющие, стоящие в воротах, могут поднять руки, чтобы преградить путь, задержать проходящего. Побеждают те игроки, которые сумеют благополучно пройти через ворота.

Сова -Мышеловка.

Двое становятся друг против друга, соединяют руки и поднимают их повыше. Оба хором говорят:- Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем! Задача играющих, пока говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. Но на последних словах ведущие резко опускают руки и кого-то из игроков обязательно ловят. Тот, кто попал в мышеловку, присоединяется к ловцам. Мышеловка вырастает. Игра продолжается до тех пор пока не останется одна мышь - победительница.

Сова и наседка.

Один из играющих выбирается совой, другой - наседкой. Остальные дети - цыплята, они становятся за наседкой, держась друг за друга, а стоящий впереди - за наседку. По сигналу «Сова!» сова старается поймать цыпленка, стоящего последним в колонне. Наседка, распустив крылья (вытянув руки в стороны), защищает своих цыплят, не дает сове схватить цыпленка. Все цыплята следят за движениями совы и двигаются за наседкой, не отрываясь друг от друга, стараясь помешать сове поймать последнего. Пойманного цыпленка сова отводит к себе и гнездо. Правила игры: наседка и сова не должны хватать руками.

Глаза совы.

Ведущий называет какой-нибудь цвет и все игроки, у кого есть такой цвет в одежде переходят за другую линию. Те, у кого нет одежды такого цвета, должны пробежать мимо "совы"

Перелет птиц.

Площадка – это «море», лестница – «забор». Дети – «птички» перелетают через море (бегают в разных направлениях, Наследуя движения птиц). На звук совы «у – у – у!», птицы быстро спасаются (залазят на гимнастическую стену, высотой 2 м). Когда буря утихает, птицы вылетают (спускаются с лестницы) и снова начинают бегать по площадке. Игра повторяется.

Полет совы.

Отправляемся в полет. Бег по площадке, руки в стороны.

Помахать крыльями – наклониться направо, налево.

Снижаемся. Ходьба в полуприседе – руки в стороны.

Набираем скорость – встали и побежали.

Маневрирование. Поворот направо, налево – повороты туловища.

Физминутка по потешке «Совушка».

Ах, ты, совушка-сова,

Ты большая голова, (руками показать над головой большой круг)

Ты на дереве сидела, (приседания)

Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны)

С дерева свалилася, (наклоны влево и вправо)

В яму покатилася. (повороты вокруг туловища).



 


Чистый лист так много обещает...     

        

   

                                                                           




Центр встретит каждого с любовью и теплом…

Центр - не просто названье

Центр защиты от бед и невзгод

Детских судеб и душ сочетанье

    В своих теплых ладонях несет…

    Центр для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в Ленинградском районе наконец-то обрел теплое, светлое и уютное здание, отвечающее современным требованиям. Продуман каждый сантиметр жилого помещения и окружающей территории – всё по-хозяйски добротно и комфортно. К услугам детей оборудованы уютные спальни, компьютерный класс, сенсорная комната (комната психологической разгрузки) и библиотека.