Страница воспитателя Стрелец Т.А.

«Весенние тюльпаны».

 Каждой девушке, женщине всегда приятно получать в дар цветы-есть для этого повод, или нет. А весенние цветы- особенно! Тем более, в преддверии  весеннего праздника .

 Воспитанники нашего центра решили поздравить своих педагогов, приготовив им открытки с тюльпанами, сделанные своими руками. Врученные ребятами  подарками порадовали всех сотрудниц.

 

Конспект проведения занятия для детей дошкольного возраста "Весенний букет калл".

Встречая первый день весны, дошколята вместе  с педагогом изготовили аппликацию  цветок каллы из бросового материала. Дети с большим удовольствием занимались ручным творчеством, вкладывали свои умения  и старания к  творческой работе.

 Занятия аппликацией развивают у детей аккуратность, усидчивость, эстетический вкус. При работе с клеем, бумагой, ножницами и другими материалами для аппликации, совершенствуется мелкая моторика рук, координация движений. И это самое важное, ведь именно мелкая моторика дошкольника очень важна для развития будущих школьных навыков. И конечно же, аппликации – это уникальная возможность развить творческие способности и пробудить фантазию малыша, наблюдательность, воображение, воспитывает эстетический вкус, аккуратность, дисциплинированность, бережливость.

                Конспект проведения «Квест-игры» детей школьного возраста.

Тема: «Россия, Родина моя!» (посвящено Дню России). 

Цель: воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной.

Задачи: пробуждения у детей интереса к истории своей страны. Углубление знаний о культуре России. Стимулирование интереса детей к  государственному устройству России. Воспитание уважения и   почтительного отношения к государственным символам Российской   Федерации.

Ход квеста:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы рады видеть вас сегодня на  нашем празднике. Мы искренне поздравляем вас с Днём России! Желаем  вам  хорошо провести это лето, набраться сил для хорошей учебы в  школе. Совсем недавно, мы с вами отпраздновали один из самых  молодых,  и самых главных праздников страны- День России! В 1994году  первый президент России Борис Ельцин своим указом назначил 12 июня государственным праздником это день принятия декларации о государственном суверенитете России. В декабре 2000 года этот праздник был переименован, теперь он называется День России. Этот день стал днём рождением нового, независимого государства, днём рождения нашей с вами страны! Ну, и как на всяком дне рождении сегодня нет места грусти и печали. Ведь с древнейших времен на Руси ни один праздник не обходился без веселых игр и забав!

Послушайте правила игры:

Наша квест-игра будет проходить по станциям:

1. «Флаг, гимн и герб России».

2. «Моя Родина- Россия».

3. «Русские пословицы».

4 «Русские загадки».

5 «Русские сказки».

6 «Русские игры».

7 «Русские песни».

8 «Русские знаменитости».

На каждой станции вам будут заданы вопросы, или даны задания. За каждый правильный ответ и хорошую командную работу, будите получать баллы

маршрутный лист. (детям выдаются маршрутные листы, определяется направление, команды отправляются по станциям).

Станция 1. «Флаг, гимн и герб России».

Ведущий: Ребята! Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. На этом этапе мы с вами вспомним все, что вы знаете о флаге и гербе.

Предлагаю вам выполнить несколько заданий.

1. «Флаг России».

Вопрос: «Что такое флаг?».

Ответ: Флаг- полотнище правильной геометрической (прямоугольной) формы, имеющее какую-либо расцветку.

Задание: Из предложенных заготовок цветной бумаги разного цвета выберите нужные, и выложите флаг России (выкладывают). Вопрос: «Что означают цвета Российского флага?»

Ответ: Белый- благородство, синий- верность и честность, красный – мужество, отвага, героизм, смелость.

Вопрос: «Где мы можем увидеть всегда поднятый флаг?».

Ответ: Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы, общественный транспорт. Флаг- это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.

2. «Герб России».

Вопрос: Что такое герб?

Ответ: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.

Вопрос: Назовите, что является гербом России?

Ответ: Герб России -это двуглавый орёл, на фоне красного цвета. Орёл – символ вечности, уважения к своей стране. Две головы символизируют единство. Три короны – союз народов живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника - это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов.

Вопрос: Где мы встречаемся с изображением герба?

Ответ: На паспорте, свидетельстве о рождении, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.

Задание: Из фрагментов составьте герб России. (из заранее нарисованного на листе ватмана и разрезанного на фрагменты дети составляют герб).

3. «Гимн России».

Вопрос: «Что такое гимн России?»

Ответ: Гимн-это торжественная песня или мелодия.

Вопрос: «Как нужно слушать гимн?»

Ответ: Гимн слушают стоя, мужчины без головных уборов.

Вопрос: «Где мы можем услышать гимн?».

Ответ: В особо торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме государственного флага и во время спортивных соревнований.

Вопрос: «Кто знает автора современного гимна?»

Ответ: Автор современного гимна России – С. В. Михалков.

Включается фрагмент гимна, дети встают, слушают, кто знает слова подпевает.

Станция 2. «Моя Родина- Россия».

Ведущая: Родина, Россия – это священные для русского человека слова. Слушайте внимательно вопросы и давайте на них правильные ответы.

Вопрос: «Что значат для вас слова «Родина» и «Россия?»

Ответ: Это место где ты родился, где ты живешь, учишься и работаешь, где живут твои родные и близкие люди.

Первое задание: Подберите как можно больше однокоренных слов к слову «Родина», за каждое слово – 1 балл.

Ответ: Родня, родословная, народ, родина, родители.

Второе задание: Викторина:

Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл.

* Как сейчас называется наше государство? (Российская Федерация)

*Назовите столицу нашей Родины России? (Москва)

*Кто был первым президентом России? (Б.Н. Ельцин)

*Назовите Президента России. (В.В. Путин)

*Какие самые древние города России вы знаете? (Новгород, Смоленск, Ростов, Псков, Владимир)

*Какие крупные реки России вам известны? (Волга, Дон, Амур, Енисей)

*Какая река считается самой главной рекой в России? (Волга)

*Какие национальности проживают на территории России? (мордва, чуваши, татары, калмыки, якуты, башкиры)

Станция 3. «Русские пословицы».

Ведущий (одет в костюм Василисы Премудрой):

На этой станции мы с вами вспомним русские пословицы. Пословицы- это краткие изречения, употребляемые в разговорной речи для углубления ее смысла или для украшения. В пословицах отражается жизнь народа, особенности национального характера. Пословицы коллективное творчество народа, и они употребляются в речи всем народом. Много пословиц и поговорок сложено народом про нашу любимую Родину- Россию. Вот и сейчас задание командам- вспомнить пословицы и поговорки про Родину. Вам будут даны тексты пословиц и поговорок. Но, будьте внимательны, все слова заменены антонимами. Вы знаете, что такое антонимы? (Антоним- это слово с противоположным значением)

Начинаем! Сухой- мокрый, грустный –весёлый, умный – глупый, хорошо – плохо.

Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл.

1 В гостях и потолок мешает. (Дома и стены помогают)

2. У себя плохо, а у чужих хуже. (В гостях – хорошо, а дома – лучше)

3. Чужбина – отец, не умей за него полежать. (Родина- мать, умей за нее постоять)

4. Избранная лягушка ругает чужой остров. (Каждый кулик хвалит свое болото)

5. Зверь с чужбины, что рыба с молчанием. (Человек без родины, что птица без песни)

6. Где чужая окраина – там и ад. (Где родной край, там и рай)

Станция 4. «Русские загадки».

Ведущий (переодет в костюм ученого кота):

Основой русской культуры является фольклор: сказки, песни, пословицы и поговорки. Загадки- краткое описание неизвестного предмета или явления по сходным, или намекаемым признакам другого предмета и явления. Загадки вы знаете с раннего детства. Русские загадки очень эмоциональны, в них много сравнений красочных определений, т.е. загадка – это поэтическое описание какого- либо предмета или явления, сделанное чтобы испытать сообразительность человека и в тоже время привить ему поэтический взгляд на действительность.

Задание: И сейчас я попрошу вас отгадать русские народные загадки. Каждый правильный ответ 1 балл.

Не говорит и не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает (собака)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

Не шагом ходит, не бегает,

Только прыгает (лягушка)

Без окон, без дверей-

Полна горница людей (огурец)

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (лук)

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел-

Красную шапочку нашёл (гриб)

Пять братцев

Годами равные,

А ростом разные (пальцы)

Один говорит,

Два глядят,

Два слушают (язык, глаза, уши)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут (ноги)

Четыре ушка (подушка)

Маленький,

Кругленький,

А за хвост не поднять (клубок ниток)

Без языка,

А всю правду скажет (зеркало)

Черный конь,

Скачет в огонь (кочерга)

Рыба в море,

У кого хвост на заборе? (ковшик)

На стене весит, болтается.

Всяк за него хватается (полотенце)

Станция 5. «Русские сказки».

Ведущий (одет в костюм бабы Яги):

Все вы с раннего детства любите сказки. Сказки – один из основных видов устного поэтического творчества. Словом, «сказка» - мы называем и нравоучительные рассказы о животных, но больше всего мы, несомненно, любим полные чудес волшебные сказки. На сказочной станции мы с вами и вспомним русские народные сказки. Выполнив все задания, вы можете заработать 5 баллов.

Задание 1. «Чьи вещи?»

Надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название сказки. (Баба Яга показывает иллюстрации):

*Помело («Баба Яга»)

*Щука («По-щучьему велению»)

*Топор («Каша из топора»)

*Золотое яичко («Курочка Ряба»)

*Простое яйцо (Кащей- Бессмерный)

*Морозильный посох («Морозко»)

*Кувшин и тарелка («Лиса и Журавль»)

*Бобовое зернышко («Петушок и бобовое зернышко»)

Задание 2. «Отгадай, кто это?».

Кто использовал обогревательный прибор в качестве транспорта?

(Емеля. Печь)

Имя былинного богатыря из города Мурома? (Илья)

Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных? (Колобок)

Какое дерево спасло двоих детей от погони? (Яблоня)

Какой конь может прыгнуть до крыши терема? (Сивка-бурка)

Кто, распрощавшись с зелёной кожей, сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

Задание 3. «Продолжи фразу».

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл… (а от тебя, и подавно уйду)

В некотором царстве… (в некотором государстве)

По-щучьему велению… ( по моему хотению)

Скоро сказка сказывается… (да не скоро дело делается)

Несет меня лиса… (за дальние леса, за высокие горы)

И я там был мед -пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало)

Станция 6. «Русские игры».

Ведущий (одет в костюм скомороха):

Народные игры-это яркое выражение характера народа в них играющего, отражение истории его развития. Многие народные игры мы знаем с раннего детства.

Задание 1: Вспомните, и назовите русские народные игры. За каждую названную в течении 30 секунд игру вы получаете 1 балл.

Задание 2: Предлагаю вам поиграть в русские народные игры. Игровая программа с использованием народных игр на выбор в течении 6 минут.

«Солнышко»:

По считалке выбирают водящего- «Солнышко». Остальные дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все поют;

Гори, солнце, ярче!

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее!

(первые две строчки идут хороводом, на последние две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к «Солнышку», оно говорит- «ГОРЯЧО!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребёнок выбывает из игры.

«Горелки»:

(игроки встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий – «горелка». Играющие на распев говорят слова;

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

- Гу, гу, убегу.

Раз, два не воронь,

А беги, как огонь!

(после последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон, а горелка старается их запятнать. Если бегущие игроки успели взяться за руки, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется). Если «горелке» удалось запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары горит.

Правила игры: Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегают мимо него.

«Растеряхи»:

(дети, принимающие участие в этой игре, становятся в один ряд, берутся за руки, образуя тем самым цепочку.  По правую сторону цепочки назначается вожак, который по команде начинает бег со сменой направления и вся цепочка начинает движение за ним. Однако никто кроме вожака не знает направления движения, поэтому достаточно сложно удержать равновесие и не рассоединить цепочку).

Станция 7. «Русские песни».

Ведущий (одет в народный костюм):

народные песни в Росси в основном связаны с обрядами, обычаями или народными праздниками. Были свадебные песни, солдатские песни (проводы в армию), колыбельные песни, масленичные песни пели на Масленицу, «троицкие» песни про берёзку, на праздник Троицы, в начале лета. А какие песни знаете вы?

Задание: Вспомните, и попробуйте спеть русскую народную песню.

  • «Калинка».
  • «Ладушки».
  • «Во поле береза стояла».
  • «Сидит ворон на дубу».
  • «Как у наших у ворот».

Если дети не справляются сами, можно включить фонограмму)

За отличное выполнение задания – 5 баллов.

Станция 8.  «Русские знаменитости».

Ведущий: Нашу страну, конечно же, знают во всём мире! А чем особенно она знаменита Россия?

Задание: Ответив на вопросы вы сможете заработать по 1 баллу за правильный ответ.

  1. Самая популярная в мире русская игрушка? (Матрешка)
  2. Самый знаменитый русский певец? ( Шаляпин)
  3. Самый известный русский поэт? (Пушкин)
  4. Самый известный русский писатель? (Толстой)
  5. Самый известный русский художник? (Шишкин)
  6. Самый известный русский город? (Москва)
  7. Самый знаменитый русский напиток? (Квас)
  8. Самый известный русский богатырь? (Илья Муромец)
  9. знаменитый русский полководец? (Суворов)
  10. Самый знаменитый русский космонавт? (Юрий Гагарин)

После прохождения всех станций команды собираются в музыкальном зале и сдают маршрутные листы для подведения итогов. По итогам отмечаются команды – победители и команда, получившая наибольшее количество баллов занимает первое место. Таким образом, награждаются все команды, принимавшие участие в «квест- игре».




Конспект проведения спортивного мероприятия для детей младшего школьного возраста.

Тема: «Летние старты». 

Задачи:

- совершенствовать двигательные навыки и физические качества;

- содействовать формированию умения взаимодействовать с партнёрами для достижения общей цели воспитывать культуру поведения в коллективе.

Ход мероприятия:

Звучит весёлый марш.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Милости просим, дорогие болельщики и гости! Сегодня на нашей спортивной площадке собрались дружные команды, а также многочисленные болельщики и наши гости! Собрались мы здесь, чтобы помериться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но главное в нашей встрече – поближе познакомиться и крепче подружиться, посмотреть, что умеют наши дети.

Предлагаю познакомиться с нашими командами. Представление команд.

Воспитатель: Сегодня будут соревноваться две команды. Команда «Силачи» и команда «Богатыри». 

Капитан команды: «Силачи»: Команда...

Дети: «Силачи!»

Капитан: Наш девиз?

Дети: «Громко крикнем, детвора, дружное физкульт-ура!»

Капитан команды: «Богатыри» Команда...

Дети: «Богатыри!»

Капитан: Наш девиз?

Дети: «К победе мы вперёд идём и дружно песни мы поём!»

Воспитатель:

Итак, настало время представить жюри соревнования-конкурса «Летние старты» (представление жюри). После каждого этапа соревнования жюри будет подсчитывать баллы, и давать информацию о ходе конкурса. После последнего конкурса жюри объявит окончательные итоги соревнования. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по сумме всех конкурсов. Наш конкурс начинается.

Воспитатель: Чтобы приступить к соревнованиям предлагаю сначала размяться. На разминку шагом марш!

Музыкальная разминка «Мы маленькие звезды».

Воспитатель: Провели разминку ловко, приступаем к тренировке. Первая эстафета называется «Веселый шарик». Сейчас мы узнаем, чья команда самая быстрая.

1. эстафета «Весёлый шарик».

Участники по очереди бегут с шариком до конуса, обегают его и бегут обратно. Шарик передают следующему игроку; выигрывает та команда, игроки которой закончат дистанцию первыми.

2. эстафета «Разложи – собери».

Команды выстраиваются в две колонны перед линией старта. У ребят, стоящих в колоннах первыми, в руках один мешочек. Напротив колонн на полу лежат по- одному обручу. По сигналу первые игроки бегут к своим обручам и раскладывают мешочки в каждый обруч, затем возвращаются обратно и передают эстафету следующим игрокам своей колонны. Следующие – дети бегут к обручам, собирают мешочки, возвращаются и передают их дальше. Таким образом родители раскладывают мешочки, а дети собирают. Если мешочек положили мимо обруча, то этот же участник должен положить его, а обруч сам. Побеждает та команда, игроки которой закончат дистанцию первыми.

3. эстафета «Тоннель».

Все игроки должны встать в колонну по одному на линии старта, ноги поставить на ширине плеч. По моей команде «На старт, внимание, марш!» игрок, который стоит последним в колонне, начинает проползать под ногами своей команды, на четвереньках вперёд. Как только он оказался первым в колонне, надо развести ноги врозь, а остальные игроки, увидев, что под ними проползли члены команды, сразу же начинают движение вперед на четвереньках. Когда капитан снова окажется в начале колонны, он должен поднять руку вверх, что означает «Эстафета закончена». Побеждает та команда, капитан которой, окажется первым в колонне.

      Игра «Два, три, четыре».

Все участники, болельщики встают и расходятся по всему залу под музыкальное сопровождение, когда музыка прекращается инструктор говорит по сколько человек нужно встать 3, 4, 2.

4. эстафета «Кузнечики».

Команды выстраиваются в колонну по одному. Первые получают мячи прыгуны. Встав на линию старта и по сигналу начать прыгать до фишки, огибая ее вернуться обратно, передав мяч- прыгун другим игрокам. Побеждает та команда, игроки которой закончат дистанцию первыми.

5. эстафета  «Переправь друзей».

Первыми проходят эстафету капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают стойку, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до стойки, обегают ее, второй участник остается у стойки, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за стойкой. Побеждает самая быстрая команда.

Конкурс: «Мешочки».

На полу разложены мешочки по кругу и по количеству на одно меньше, чем игроков. Когда заиграет музыка, все игроки бегут по кругу друг за другом. С окончанием музыки все играющие должны успеть взять мешочек. Участник, который остался без мешочка, выбывает из игры, вместе с ним убирается один мешочек. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок с мешочком в руках. Тот и победил!

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, кто победил сегодня? Слово жюри.

Объявление итогов соревнований, награждение команд грамотами.

Воспитатель: Вот и закончился наш праздник! Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту, а главное- получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Желаем вам крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать! (Под весёлую музыку участники соревнований уходят.)




Конспект проведения праздника для детей школьного возраста. (посвящено Дню защиты детей)

    Тема: «Созвездие талантов».

Цельобогащение знаний и представлений детей о Дне защиты детей.

Задачи:

Образовательные:

Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей».

Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу.

Развивающие:

Развивать доброжелательные отношения между детьми, память, внимание, речь.

Воспитательные:

Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, повышать настроение детей.

Материал: компьютер, игрушки, аудиозапись песни «У моей России», мяч, карандаши, альбомы, призы для каждого ребёнка.

Ход праздника:

Звучит музыка. Выходят дети (дети с игрушками в руках).

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям (ребёнок)

Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щёлкать и свистеть

Вместе с нами песни петь (ребёнок)

Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнутся маки, розы.

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан (ребёнок)

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, ярче грей.

Будет праздник веселей (ребёнок).

Звучат фанфары. Выходят ведущие.

В1: Здравствуйте, друзья! Какие вы сегодня все нарядные, весёлые, счастливые!

В2: И это правильно! Ведь вас можно поздравить – пришла пора каникул, а каникулы – это здорово!

В1: 1 июня – начало лета! Мы от всей души поздравляем вас с Международным Днём защиты детей, с началом прекраснейшего времени года, и желаем всем вам отличного здоровья и прекрасного настроения!

Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты! (все вместе)

(Танец «Детство это я и ты»). После танца, дети присаживаются на места.

В2: «Если на небе зажигаются звезды, значит это кому-нибудь нужно?!» - это строчки из известного стихотворения Маяковского. И нет сомнений в том, что сегодня на нашем празднике будут сиять очень много ярких и незабываемых звездочек, которые будут гореть долго-долго, даря радость и свет всем нам!

В1: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие и по традиции на каждой станции мы будем номинировать лучших ребят ежегодной премией «Звёздный час». На нашей сказочной полянке «Детство» должны появится волшебные ромашки, которые будут радовать нас с вами целый год!

М/ф. Слайд «Станция музыкальная»

В2: А сейчас мы приглашаем вас в путешествие по станциям. Итак… поехали. Звук паровоза, «Паровоз Букашка».

В1: Как вы видите ребята, первая станция «Музыкальная».

В2: И на сцену приглашается вокальная группа «Одуванчики» с песней «Мир похож на цветной луг».

(исполнение песни «Мир похож на цветной луг»)

В2: первая НОМИНАЦИЯ «ЗОЛОТОЙ ГОЛОС». 

В1: Александра и Алевтина - призёры фестиваля-конкурса детского художественного творчества «Победа между строк», посвященного 75-летию

годовщины Победы, победители конкурсов рисунков «Победа 45 года», активные участницы всех проводимых мероприятий в Центре. Рядом с этими талантливыми девочками хочется улыбаться и верить в лучшее!

М/ф. Слайд «Станция «Солнечная»

В2: Наш поезд снова в пути. Что же ждёт нас впереди? Звук паровоза, «Паровоз Букашка».

В1: Станция «Солнечная». Фон «Капитошка».

Выходят дети в руках солнышко.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко;

Любят тебя детки

Деточки - конфетки (ребёнок)

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку (ребёнок)

Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали.

Мы б его расцеловали (ребёнок)

В2: Солнце – это всегда хорошее настроение, веселье, радость.

В1: Пусть же дети на планете расцветают, как цветы,

И звучат повсюду песни доброты и красоты.

Встречайте наших ребят.

(исполнение песни «Оранжевая песня»)

В2: Среди всех человеческих качеств

Оно ценится неспроста:

Жизнь не может идти иначе,

Пока в мире есть доброта.

В1: Просим выйти следующих номинантов:  НОМИНАЦИЯ «САМЫЕ СОЛНЕЧНЫЕ».

Наши малыши – это наше счастье! Мы так рады, что вы у нас есть! Фон «Дорогою добра»

В2: Самые замечательные, добрые, хорошие и весёлые! С вами никогда не бывает скучно! Спасибо, что приносите много позитива в нашу жизнь!

В1: От хандры и всех напастей

Смех – вот главное лекарство!

Для Вас песня «Подари улыбку миру», (исполнение песни «Подари улыбку миру»)

М/ф. Слайд «Станция Сказочная».

В2: Наш поезд снова мчит вперёд, в мир сказки нас он привезёт! Звук паровоза, «Паровоз Букашка».

В1: В мире много сказок грустных и смешных, Фон «Маленькая страна».

И прожить на свете нам нельзя без них!

В2: Пусть герои сказок дарят вам тепло,

Пусть добро на веки побеждает зло.

В1: Мы прибыли на станцию «Сказочная». Отгадайте из какой сказки?

  • Работающий, хоть и сед, догадайтесь? Правильно, это дети,………. дед!
  • А у деда есть подружка – его милая…………старушка.

В2: Работящая, не злючка, проживает с ними………….внучка!

  • А у внучки есть дружок, её шустренький………..щенок!

В1: Растянулась на окошке и мурлычет сладко…………кошка!

  • Распищалась как малышка очень серенькая………..мышка»
  • Растёт в огороде, хоть нынче не в моде. Круглая и крепкая жёлтая………..репка

В2: А вот вам и ещё одна загадка от меня.

Взяв для подкрепленья,

Баночку варенья

Отправляется в полёт

Человечек – вертолёт!

Ответ детей: карлсон.

Слышится шум мотора, музыку выбегает Карлсон.

Карлсон: Эге-гей, меня встречайте,

Бить в ладоши начинайте!

Звучит фонограмма песни «Смешной человечек», все дети хлопают, Карлсон танцует. Звук мотора. Выход Карлсона.

Карлсон: Живу на вашей крыше,

Где солнце, облака.

Весёлый шум услышал

И к вам примчался я.

Я Карлсончик, я игрун

И лучший в мире - я болтун.

Я так воспитан и умен

Но только с вами не знаком?

В 2: Конечно, Карлсон, ребята очень хотят с тобой познакомиться.

Карлсон: Сейчас я подниму руку, и махну вам, а вы все вместе дружно скажете свои имена.

Дети говорят свои имена

Карлсон: Ну, вот и познакомились.

В 1: Мы и песни поём

И стихи читаем.

И тебя, наш Карлсон,

На танец приглашаем!

Танец – игра «Шевелись».

После танца дети рассаживаются на свои места.

Карлсон: Молодцы! А есть ли среди вас творческие девчонки и мальчишки, которые с удовольствием рисуют, изготавливают разнообразные поделки?

В 1: Конечно есть! У нас все ребята творческие!

В 2: Катя и Лиза совсем недавно в нашем Центре, но уже успели порадовать нас свои творчеством! Они не только хорошо танцуют, но и великолепно читаю стихи, поют песни!

Карлсон: Тогда они достойны номинации «Радуга творчества». Фон дефеле.

Карлсон: Ребята, а мне пора в путь! Я с вами не прощаюсь, и буду ждать вас на Parti-вечеринке! До встречи! (Под музыку уходит).

  В1: Ну что, мы немного развлеклись. А теперь станция «Вежливость и доброта». Звук паровоза, «Паровоз Букашка».

            НОМИНАЦИЯ «МЕЧТА ДЕВЧОНОК»

В2. Для награждения номинантов на сцену приглашается батюшка Константин. Фон дефеле

       И победители наши мальчишки! 

       Обаятельные джентльмены, они всегда готовы прийти на помощь нашим девочкам! Фон Динь Дон.

       Для награждения мы приглашаем на сцену (ФИО взрослого).

 В2: А вы знаете какого цвета бывает лето?

В1: Ну не знаю…надо подумать…Не могу ответить на этот вопрос.

В2: Тогда послушайте песню наших ребят! В ней ответ на все вопросы о лете.

Песня «Что такое лето».

(исполнение песни «Что такое лето»)

М/ф. Слайд «Станция «Спортивная»»)

В1: Наш поезд снова мчит вперед, куда же он нас привезёт? Звук паровоза, «Паровоз Букашка».

Станция «Спортивная»!

В2: Нам природа дарит лето, солнце плещет через край!

Как прекрасно время это: будто сказка, словно рай!

В1: Ели хочешь – то купайся, хочешь – просто загорай!

Хочешь – спортом занимайся, бегай, прыгай и играй!

В2: Мы переходим к награждению спортсменов.

В1:  НОМИНАЦИЯ «САМЫЙ СПОРТИВНЫЙ»       

В1: Вас ждут ребята большие успехи!

В2: Мы надеемся, что спорт будет одним из главных увлечений в вашей жизни! (идут готовиться к флешмобу)

В1: Оксана Леонидовна, а вам какой вид спорта нравится больше.

В2: Художественная гимнастика!

В1: Ну ка, подними ногу! А руку? Мостик сможешь сделать?

В2: Ты, что издеваешься? Нет конечно! В детстве, далёком делала, а сейчас (вздыхает)

В1: А для наших ребят –это пару пустяков. Вместе с руководителем по физ.воспитанию Владимиром Алексеевичем они не только гимнастикой занимаются, но и спортивными танцами. Новое поколение всё таки!

(исполнение танца «Новое поколение»)

М/ф. Слайд «Станция «Лучистая»») Звук паровоза, «Паровоз Букашка».

  В2: И поезд снова мчит вперёд!

В мир красоты нас привезёт!

В1: Станция «Лучистая». Фон «Чунга Чанга».

Ребята, сейчас мы предлагаем вам немного поиграть. Я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!»

Лето долгожданное, весёлое и жаркое!...

Учебники заброшены! Настали дни хорошие!...

Всюду птицы распевают, бабочки вокруг летают!...

Можно к морю прокатиться! Там на берегу резвиться!...

Всем можно купаться, на траве валяться!...

За грибами в лес ходить, в лукошке ягоды носить!...

Можно сентября дождаться, чтобы в школу собираться!.....

В2: Если кто-то вам улыбнулся,

И вокруг разлилось вдруг сиянье –

К вам фортуна внезапно вернулась,

Вот, что сделало обаянье!

В1: И так НОМИНАЦИЯ «МИСС ОБАЯНИЕ». 

В2: Творите, дерзайте, зажигайтесь новыми идеями, воплощайте их смело в жизнь, и дарите друг другу радость!.

В1: Для нас, взрослых – ваши улыбки, тепло и нежность, которые вы дарите нам бесценны!

В2: Надеемся, что это лето, несмотря на все трудности будет радостным и счастливым!

Песня без объявления «Лето, ах лето».

М/ф. Слайд «Станция «Загадки лета»)

В2: Наш поезд снова мчится вдаль. Страна загадок – разгадай!

В1: Загадки

Над лесом солнца луч потух –

Крадётся царь зверей… (лев)

В2: Загадка вот для малышей:

Кого боится кот… (мышей)

В1: Клубком свернулся, ну-ка тронь,

Со всех сторон колючий… (ёж)

В2: У него большие уши.

Любит веники он кушать.

Он могуч и полон сил – ненасытный…(слон)

В1: Под луною песни петь

Сел на веточку…(соловей)

В2: Кто любит по веткам носится? Конечно рыжая… (белка)

В1: Он стучит, как в барабан.

На сосне сидит …(дятел)

В2: В малине понимает толк,

Хозяин леса, страшный…(медведь)

В1: Красоту в хвосте нашёл

Птица гордая… (павлин)

В2: Он большой и крупный птах.

У него гнездо в горах.

Среди птиц он всех сильней.

Это птичка…(орёл)

В1: Ты на друга посмотри – сколько глаз у друга…(два)

В2: Если знаний полна голова,

Значит, в школе получишь ты …(пять)

В1: Не умеешь считать и писать,

Значит, в школе получишь ты …(два)

В2: Хвост поджал и в лес пошёл

Не барашек, а …(волк)

В1: Был он тучкой грозовой.

С пяточком ходил он в бой!

Больше всех любил он мёд.

Крошка маленький …(Вини-пух)

В2: Друга смог себе найти

Кто смотрел «Ну, погоди!»

Он в проделках знает толк,

Добрый друг наш серый…(заяц)

В1: Это должен каждый знать: лап у кошек ровно…(четыре)

 (исполнение песни «Новый поворот»)

М/ф. Слайд «Станция «Заботливая»»)

В1: А поезд всё дальше и дальше идёт – И вот мы в мире тех, кто детей бережет! Звук паровоза, «Паровоз Букашка».

Мы прибыли на конечную станцию нашего путешествия Станция «Заботливая».

В2: Тот, кто стал педагогом, поймёт,

Какое счастье быть полезным людям,

Учить Его Величество – Народ!

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет –

Нет на земле ответственней призванья,

Почётнее и радостнее нет.

В1: В следующей номинации «Любовь и забота» одержали победу все наши сотрудники Центра. Неважно какая должность и образование. Здесь воспитатель каждый из вас. Ежеминутно не взирая на усталость и время вы дарите нашим детям огромное количество любви и заботы, вкладывая свою душу и сердце.

В2: Мы всем желаем:

В семейной жизни счастья

Пусть ваши дети крепко любят вас.

Пусть стороной вас обойдут ненастья.

И солнечным пусть будет каждый час.

В1: Мы приглашаем вас, наши педагоги на совместный флешмоб!

(исполнение танца флешмоб взрослые и дети «Я подарю тебе любовь»)

  В1: Вот и закончилось наше путешествие. Мы хотим ещё раз поздравить всех ребят с Международным Днём защиты детей.

Об этом дне написано немало,

Ведь дети – это ангелы с небес.

Для вас все в мире только лишь начало,

Возможностей у вас – бескрайний лес.

Вы согреваете сердца своим дыханьем,

Улыбкой отгоняете беду,

И освещаете своим очарованьем

Радостнейший день в году.

 (исполнение песни «Мы дети твои Россия»)

В2:Как построить свое счастье?

Взять кусочек теплоты!

Чтобы в хмурое ненастье,

В нем согрелись я и ты.

Как построить свое счастье?!

Окунутся в мир мечты!

Нам с тобой там будет слаще,

Ты не веришь? Приходи!

Как построить свое счастье?

Это просто…-  Ты Люби..

И со временем поймешь ты,

Счастье есть! Оно внутри!!!

В2: Наш концерт подошёл к концу. Мы ещё раз поздравляем всех ребят с замечательным летним праздником «Днём защиты детей», с наступлением летних каникул.

В1: Хотим всем пожелать хорошего настроения, тепла и счастливых улыбок!




Конспект проведения занятия для детей младшего и среднего школьного возраста».

Тема: «К нам Масленица пришла!». 

Программные задачи: познакомить с традициями народного праздника-Масленица. Дать представление о русских народных играх; расширить знания о традициях и обрядах. Приобщать детей к русской традиции. Учить уважительному отношению к истокам русской культуры.

Словарная работа: боярыня-Масленица, госпожа, уста, широк двор, потешиться, гостьюшка годовая, саночки расписные, коники вороные, баба-кривошейка, чучело.

Материал для занятия: канат, чучело масленицы, угощение для детей и взрослых-блины.

Ход занятия.

Воспитатель: Слышали ли вы, ребята, о таком празднике – Масленице? (ответы детей) Иногда этот праздник называют проводами зимы и встречей весны. Приходится он на конец февраля – начало марта и длится целую неделю.

Масленица – один из самых любимых праздников русского народа, самый весёлый, и ожидался он всеми с большим нетерпением. Масленицу называли честной, широкой, весёлой. Величали её и боярыней-масленицей. 

Все люди ждут Масленицу с большим нетерпением. Каждый день особенный!
    Понедельник - день встречи Масленицы. Пекут маленький блин и дают детям. Блин на солнышке грели и приговаривали такие слова: "Уходи, зима сопливая, приходи, лето красное, с сохою, с бороною, с «колосочками», мастерили чучело Масленицы.

С Масленицей разговаривали как с живым существом. Она то «дорогая гостья», то «баба кривошейка», то «красавица девица». А чтобы было удобнее разговаривать с ней, то во многих областях России делали чучело из соломы, наряжали его в девичий наряд, возили его по улицам. Потом чучело ставили где-нибудь на видном месте, где и проходили все масленичные развлечения, вокруг чучела Масленицы. В последний день праздника чучело сжигали и разбрасывали пепел по земле: чтобы был хороший урожай. Поэтому у чучела не делали лица – считалось, что имея лицо, чучело имеет и душу, и тогда его нельзя сжигать.

А пока чучело стояло на видном месте, дети и взрослые катались с гор, ездили на санях, запряжённых тремя лошадьми – наперегонки, строили снежные крепости и городки, защищали их или брали их у «неприятеля». Все эти развлечения на улице сопровождались шутками, весёлыми песнями, озорными частушками.

Послушайте некоторые из них:

Как на масляной неделе
Из трубы блины летели.
Ой, блиночки мои,
Подрумяненные!
Шила платье из капусты,
Огурцом отделала.
Рассердилась, платье съела,
Что же я наделала?
Я на Масленку катался,
Трое саней изломал,
Ворона коня замучил,
И милашку покатал.

Здравствуй, Масленица годовая,

Наша гостьюшка дорогая!

Приезжай к нам на конях вороных,

Да на саночках скорых расписных.

Чтобы слуги в санках были молодые,

Нам подарочки везли бы дорогие:

И блины, и оладьи, и калачи,

К нам в печку да в окошко их мечи!

Вторник - "Заигрыш". В этот день строили крепости, горки, качели вешали.

Проводится русская народная игра «Горшки».

Одна группа детей садятся в кружок и назначаются «горшками». Другие становятся «хозяевами» и встают каждый у своего «горшка», сзади. Если играют дети более-менее одного возраста, то «горшки» садятся на корточки.

Выбранный считалкой водящий - «покупатель» – ходит по кругу и, подходя по очереди к каждой паре, ведет с «хозяином» диалог. «Покупатель» спрашивает: «Кум, (кума), не продашь ли горшок?». «Хозяин» может отказаться. В этом случае он говорит: «На продажу не держу!» Тогда водящий идет к следующей паре. Если хозяин готов «продать горшок», диалог получается другой.

«Покупатель»: «Кум, (кума), не продашь ли горшок?»

«Хозяин»: «Купи, что дашь?»

«Покупатель»: «Дам шильце, да мыльце, да золотое зеркальце!»

«Хозяин»: «По рукам!»

После этих слов, «хозяин» и «покупатель» ударяют по рукам и бегут в разные стороны по кругу. Задача каждого из них – поскорее занять свободное место около «горшка». Нужно добежать и положить руки на плечи «горшку». Тот, кто успел первым, становится «хозяином», а опоздавший – водящим.

Конечно, «горшкам» в такой игре отводиться очень пассивная роль. Поэтому, если играют дети одного возраста, можно изменить правила. Пусть проигравший состязание в беге становиться «горшком», бывший «горшок» – «хозяином», а победитель – водящим - «покупателем».

Можно «назначить» горшками и неодушевленные предметы: кегли, мячи, нарисованный на земле небольшой круг.

Среда - "Лакомка" («Сладкоежка»). В этот день или лакомились блинами и другими масленичными яствами. Круглая форма и золотистый цвет блинов считался символом солнца. Его ждали после долгой зимы с нетерпением.

О блинах сложено много поговорок:

- Без блинов не Масленица, без пирогов не именины.
- Блин добро не один.
- Блин брюха не портит.

Четверг - "Широкая Масленица". Еда вся - блинная. Разноцветные пекли блины: с морковкой - оранжевые, из гречневой муки, со свеклой - красные, зеленые - с сушеной крапивой. А ещё четверг слыл разгульным, и назывался «разгуляй – четверг». На этот день приходилась середина веселья и гульбы.

В этот день гуляли с утра до вечера, пели частушки, плясали, водили хороводы. Масленице пели и песни:

«Едет Масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
На саночках расписных,
На кониках вороных»

Нередко во время гулянья раздавались шутливые дразнилки – не для того, чтобы обидеть, а чтоб повеселиться:

- Николай. Николай, сиди дома, не гуляй, в балалаечку играй!
- Маринка-корзинка, прыгала, скакала, в болото упала!
- А у Ваське на носу съели кошки колбасу!
- Андрей-воробей, не гоняй голубей, гоняй галочек из-под палочек!

Пятый и шестой день – пятница и суббота – были «гостевыми днями» и посвящались хождению по родне.

Пятница - "Тещины вечерки". Вся семья на блины к бабушке шла.

Суббота - "Заловкины посиделки" - к тётям и дядям шли на блины.

Воскресенье -  седьмой и последний день Масленицы-был днём «проводов зимы»: чучело, сделанное из соломы, выносили на улицу и сжигали. Так вот прощались с Масленицей…

- Ты прощай, прощай
Наша Масленица:
Ты не в среду пришла, и не в пятницу,
Ты пришла в понедельник,
Всю неделю веселье!

проводится русская народная игра «Гори, гори ясно»

А ещё этот день назывался «Прощенным воскресеньем".  В этот день люди друг у друга просят прощения за те обиды, которые причинили.

В старину люди, когда у них просили прощения, отвечали: "Бог простит".

Мы с вами тоже скоро будем праздновать Масленицу. Как вы думаете, как мы с вами будем веселиться?

Воспитатель: водить мы будем хороводы, брать крепость, сжигать чучело и угощаться блинами. А когда придет прощённое воскресенье - будем прощение просить за обиды у своих близких. Вот какие чудесные наши русские традиции.

После Масленицы начинался Великий пост, когда нельзя было есть блины, мясо, масло, молоко, сыр, пироги, а ели только постную пищу: грибы, овощи, орехи. Пост длился до Пасхи.




Конспект проведения занятия при помощи техники нетрадиционного рисования «монотипия» для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

Тема: «Подснежник».

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Монотипия». Расширять знания детей о подснежнике. Развивать память, любознательность, мелкую моторику. Воспитывать экологическое мировоззрение.

Предшествующая работа: рассматривание рисунков, картин, с изображением весенних цветов, д/и «Узнай по описанию и назови цветок», отгадывание загадок и чтение рассказов о весенних цветах, просмотр видео поэтапной работы в технике «монотипия».

Материал для занятия: рисунок, с изображением цветка-подснежника (образец), предметные и сюжетные картинки с изображением подснежника (для рассматривания), тонированные альбомные листы, краски акварельные, гуашь, кисти, стаканчики-«непроливайки» с водой, салфетки, подставки под кисточки.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите на столы -догадались какое занятие сейчас у нас будет? Да у нас будет рисование, но не простое. Сегодня мы с вами вспомним технику рисования, которая называется «Монотипия». А вот что будем рисовать угадайте:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Догадались конечно это (подснежник.)

Подснежники являются одними из первых вестников пробуждения природы от зимнего холода и вызывают у человека радость и приподнятое настроение. Давайте и мы поднимем настроение себе и окружающим?

(слышатся голоса птиц) 

Воспитатель: а вы ребята знаете легенду про подснежник? (ответы)

А вот послушайте…

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Воспитатель: подснежники-это очень красивые цветы, посмотрите, на них! Сегодня ч предлагаю вам нарисовать подснежники необычной техникой рисования «Монитипия», т.е «моно»- это много типов. Мы нарисуем один рисунок, а по итогу у нас получится их 2!

Сейчас я вам покажу и расскажу технику «монотипия». Но для начала мы с вами немного разомнёмся.

Динамическая пауза «Подснежник»:

Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

Из серой земли появился росток –

За ним и подснежника светлый цветок.

(Дети поворачивают голову вправо-влево).

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку

(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).

Потом потянулся из всех своих сил

(Дети тянутся, руки вверх).

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

(Дети поднимают руки вверх).

Итак, я сейчас объясню, как нужно рисовать техникой «Монотипия».

1. На одной половинке свёрнутого листа нарисуйте гуашью подснежник (стебель и лист рисуем зелёной краской, затем промоем кисть в стаканчике с водой, и возьмём синею краску и начинаем рисовать сам цветок-рисуем подснежник синим (голубым), для того, чтобы на белом листе был виден наш подснежник).

2. Конечно же не забываем, чтобы наш рисунок получился, и отпечатался-нужно не жалеть воды и краски.

3. После чего, мы закрываем свой рисунок второй половиной листка.

4.Проглаживаем рукой. Затем потихонечку открываем вторую половинку листа…Что мы видим? У нас получился точно такой же рисунок. Но он на закончен. Мы немного подождём, когда подсохнет наш рисунок и прорисуем некоторые детали нашего цветка.

Итак, приступаем к работе (звучит тихая музыка просыпающего леса). Если кто –то затрудняется, то спрашивайте не стесняйтесь! (По мере необходимости помогаю детям).

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какая красивая полянка у нас получилась. Очень весёлая получилась вы знаете, что подснежник - лесной цветок. Но он растёт ещё на полях, в ложбинках. Подснежник занесен в Красную Книгу. Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами и их становится меньше.

Но мы с вами - друзья природы и никогда

Мы не будем рвать цветы

- Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами вспомнили технику рисования «Монотипия». На этом наше занятие окончено, спасибо вы мне очень помогли мне приятно было с вами работать. Все были старательными!




Конспект проведения мероприятия для детей младшего и среднего школьного возраста.

Тема: «Международный день школьных библиотек».

Мероприятие способствует закреплению знания знакомых сказок, развитию быстроты реакции, самостоятельности мышления. Оно посвящено  Международному дню школьных библиотек.

Цель: обогащение активного словаря детей школьного возраста.

Задачи: Привлечение внимания детей к проблеме использования детских книг и  литературных произведений; развитие познавательной, творческой и  эмоциональной активности детей дошкольного возраста в процессе чтения;  воспитание интереса детей к сказкам.

Ход мероприятия:

(Мероприятие проходит в актовом зале)

На большом экране видео на песню: «Возьмите в руки книгу, дети!» (Играет фон)

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку лучше сделалась жизнь?

От того, что мы вместе здесь собрались!

Сегодня в нашем красивом и уютном зале мы собрались по случаю очень необычного дня, необычного праздника… «Международного дня школьных библиотек». А вы книги любите? Сами читать умеете? Наверное, у вас есть, любимые сказки? Любимые сказочные герои? (ответы детей)

Ведущий: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Ведущий: В жизни всё устроено именно так, что всё проходит и остаётся только память. От неё не скрыться. Память помогает нам сохранить и историю праздника (на экране эмблема праздника- представляет собой цветок с шестью лепестками, изображенный на фоне раскрытой книги).

Ведущий: Первый Международный день школьных библиотек был проведён 18 октября 1999 года по инициативе ЮНЕСКО. В 2005 году официальный статус праздника подтвердил президент этой организации, перенеся его на 4 понедельник октября. В России День школьных библиотек впервые провели в 2008 году.

Отмечая этот праздник – День школьных библиотек, мы получаем возможность на один раз больше в году радоваться, и радовать Вас!

Книга-это увлекательный, познавательный и развлекательный друг человека. С книгой в руках человек не может быть одиноким, не может в компании с книгой быть скучно.

 (Дети читают стихи)

В библиотеке для ребят                            

На полках книги в ряд стоят.

Бери, читай и много знай,

Но книгу ты не обижай.

Она откроет мир большой,

А если сделаешь больной

Ты книжку – навсегда

Страницы замолчат тогда

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет твоей любимой книжки -                         

«Чипполино», например,

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник                                 

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

Ведущий: Ребята, а кто знает историю возникновения книг, они сразу появляются вот в таких красивых переплётах и красочными?

Дети: Нет, книги делают из деревьев!

(Просмотр видео на экране: «Как делают из деревьев бумагу»)

Ведущий: Всё верно-современную бумагу изготавливают из древесины. И чтобы дерево превратилось в белоснежный лист, приходится потрудиться: лесорубы рубят деревья, сплавщики сплавляют их по воде, затем брёвна отправляют на деревообрабатывающий комбинат, где древесину очищают, распиливают, размягчают и даже варят. Полученную волокнистую массу перемешивают с мелом и отправляют в специальную машину, из которой выползает готовая бумага. Вот такой длинный и непростой путь у книги!

Чаще всего используют такие деревья как: сосна, ель, эвкалипт, тополь, каштан, клён… А также символ нашей России- берёзу.

Прослушайте музыкальную композицию «Белая берёза», в исполнении А.П. Новиковой (на экране видео: «Осенний футаж. Осень. Берёзы)

 (Музыка выход Б.Яги)

 Баба Яга: Безобразие, меня не пускают на праздник! Да как же без меня-то, без Бабы Яги, ведь и сказка-то не сказка и праздник не праздник. А что вы здесь делаете?

Ведущая: Мы отмечаем праздник- День школьных библиотек, в библиотеках находятся множества интересных книг!

Баба Яга: Книги? Фу! Они же не вкусные!

Ведущая: Баба Яга, да разве книги едят? Наши дети книги читают. А ты Баба Яга читаешь книги, знаешь стихи или сказки?

Баба Яга: Конечно, знаю! (Возмущенно). Называет сказки, дети исправляют ошибки в названиях сказок:

«Царевна-индюшка»

«Петушок-золотой пастушок»

«По-собачьему велению»

«Сивка-будка»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Лапша из топора»

Ведущая: Ай-я-яй, ты ведь всё перепутала! Какая каша у тебя в голове.

Баба Яга: Вы всё смеетесь, а я и добрые дела делаю. Вот недавно лечу над лесом, смотрю - мусор валяется. Я и прихватила его!

Достает картинки, дети называют сказочного героя.

Туфелька - Золушка

Ключик – Буратино

Перо – Жар-птица

Красная шапочка – Красная шапочка

Градусник – Доктор Айболит

Варежка- Рукавичка

Яйцо- Курочка Ряба.

Ведущая: Баба Яга, это не мусор, а вещи сказочных героев. Наверно они их потеряли. Обязательно отдай им!

Баба Яга: Отдам, отдам! (Осматривается). А детей -то, детей сколько! Ох! Что бы мне с вами такое сделать? Пожалуй, вопросы вам позадаю…попробуйте только мне только на них не ответить- зажарю и съем!

Вопросы:

1. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

2. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

3. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (Топор)

4. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

5. Встреча с какой рыбой помогла Емеле? (Щука)

6. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

7. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д.? (Кощей Бессмертный)

8. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)

9. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

10. Кто автор сказок «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная шапочка». (Шарль Перро)

Баба Яга: Ты смотри на них- всезнайки, какие! Ишь! Ну, тогда загадки вы точно, уж не умеете разгадывать! Только чур-не выкрикивать!

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

2. Что за странный человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

3. Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

4. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)

А следующие мои загадки будут с подвохом, слушайте внимательно!

5. Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела,

На прощанье спел, бедняжка,

Его звали … (Колобок)

6. В Простоквашино он жил,

И с Матроскиным дружил,

Простоват он был немножко,

Звали пёсика … (Шарик)

7. Бедных кукол бьёт и мучит,

Ищет он волшебный ключик,

У него ужасный вид,

Это доктор … (Карабас)

8. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик,

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его … (Карлсон)

Баба Яга: Фу, как скучно с вами! Вы всё знаете! Полетела я лучше этим «Машам-растеряшам» - сказочным героям, отдам их потерянные вещички! Прощайте, детишечки!

(Музыка уход Б. Яги)

(Дети читают стихи):

Каждый школьник знает

С самых детских лет,

Библиотек нужнее                                        

В школе залов нет!

Здесь книги знания дают

И на душе покой,

У каждого имеется                                      

Любимый свой герой.

Так с праздником всеобщим,

С днём библиотек.

Мы вам желаем счастья                             

Успехов, долгих лет!

Ведущий: Дорогие наши ребята, наши мудрые гости, мы благодарим Вас за то, что вы пришли на наш сегодняшний праздник! И в завершении хотим вам пожелать всех земных благ, добра, благополучия, пусть ваши близкие наполнят вашу жизнь теплом, светом, радостью.

Звучит «Гимн библиотек» (на экране).