Образование
Реализуемые образовательные программы
ПАСПОРТ
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Островок рукоделия» социально - гуманитарной направленности
Наименование муниципалитета |
Муниципальное образование Ленинградский район |
Наименование организации |
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ленинградский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» |
Полное наименование программы |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Островок рукоделия» |
ФИО автора (составитель) программы |
Солодовникова Елена Николаевна |
Механизм финансирования |
За счет средств бюджета |
Краткое описание программы |
Программа дает возможность детям овладеть базовыми знаниями и умениями популярных декоративно – прикладных техник, помогает детям освоить не только секреты мастерства, но и найти новые оригинальные образы, отвечающие современным веяниям. Программа развивает такие качества как дисциплинированность, организованность, творческое воображение, критическое мышление, способность анализировать, планировать, доводить начатый проект до логического завершения, мыслить неординарно. |
Форма обучения |
Очная |
Язык обучения |
Русский |
Уровень содержания |
ознакомительная |
Продолжительность освоения (объём) |
3 месяца (72 часа) |
Возрастная категория |
7 -17 лет |
Цель программы |
Создание условий для погружения обучающихся в творческую атмосферу; формирования знаний, умений, навыков в области декоративно -прикладного искусства. |
Задачи программы
|
Предметные: - совершенствование трудовых навыков работы в техниках: декупаж, картонаж, батик, шерстяная акварель, валяние; -совершенствование умения самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления работ в разных техниках; -совершенствование мелкой моторики, глазомера, зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры. Личностные: создание ситуации успеха через трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, целеустремленность; -совершенствование культуры общения и поведения, дисциплинированности и ответственности за начатое дело; воспитание мотивации к преодолению трудностей в достижении творческих задач. Метапредметные: -совершенствование мотивации к изготовлению и оформлению изделий; -совершенствование умений организации учебного труда; -совершенствование умений интеллектуального труда (запоминать, анализировать, оценивать); -совершенствование универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности; -формирование умения самостоятельно планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - мотивация осознанного стремления к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. |
Ожидаемые результаты |
Предметные: знание терминологии; владение безопасными приёмами работы с различными инструментами; демонстрация трудовых навыков работы в техниках: декупаж, картонаж, батик, шерстяная акварель, валяние, лепка из глины и другие; умение самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления работ в разных техниках; обладание зрительным восприятием, чувством цвета, композиционной культурой; умение решать творческие задачи под руководством педагога; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. Личностные: Демонстрация: личной культуры общения и поведения, дисциплинированности и ответственности за начатое дело; логического и абстрактного мышления, пространственного воображения; развитие мелкой моторики рук и глазомера; воспитание настойчивости в преодолении трудностей, достижении поставленных задач; владение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде учащихся под руководством педагога; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности. Метапредметные: владение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; умение самостоятельно планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
|
Особые условия (доступность для детей с ОВЗ) |
да |
Возможность реализации в сетевой форме |
да |
Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий |
нет |
Образовательные технологии |
дифференцированного и индивидуального обучения, которые носят личностно – ориентированный развивающий характер, способствующий развитию каждого учащегося, учитывая его индивидуальные возможности; информационно-коммуникативные технологии позволяют повышению эффективности образовательного процесса за счет высокой степени наглядности, способствующей лучшему восприятию и усвоению материала; - здоровьесберегающие технологии позволяют равномерно во время занятий распределять различные по степени сложности виды заданий; технологии взаимного коллективного взаимообучения или работа учащихся в парах сменного состава совершенствуют навыки логического мышления и понимания учащимися процессов творческой деятельности, включают работу памяти, актуализируют предшествующий опыт и знания.
|
Материально-техническая база |
- наличие учебного кабинета, отвечающего требованиям СанПин 2.4.4.3172 -14), оснащенного типовым оборудованием, сетью интернет; - учебная доска или интерактивная доска; - компьютер; - мультимедийная система; - цифровые образовательные ресурсы; - дидактический материал; - канцелярские товары |
ПАСПОРТ
дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Шкатулка мастерства»
социально – гуманитарной направленности
Наименование муниципалитета |
Муниципальное образования Ленинградский район |
Наименование организации |
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ленинградский социально — реабилитационный центр для несовершеннолетних» |
Полное наименование программы |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шкатулка мастерства» |
Механизм финансирования |
За счет средств бюджета |
ФИО автора (составителя) программы |
Солодовникова Елена Николаевна |
Краткое описание программы |
Программа научит дошкольников не только видеть, но и замечать красоту окружающей природы и быта человека, которые ребята отобразят в своих творческих работах через применение художественных средств изображения: пластилин, бумага, акварель, т. д. Она способствуют развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, дисциплинированности и организованности воспитанников. |
Форма обучения |
Очная |
Язык обучения |
Русский |
Уровень содержания |
Ознакомительный |
Продолжительность освоения (объём) |
3 месяца (72 часа) |
Возрастная категория |
От 3 до 6 лет |
Цель программы |
Создание условий для погружения воспитанников в творческую атмосферу, формирования знаний, умений, навыков в области декоративно-прикладного искусства. |
Задачи программы |
Предметные: - обучать навыкам ручного труда; - учить выбирать материал для выполнения конкретной работы; - учить продумать последовательность выполнения работы; - учить соблюдать технику безопасности при выполнении работ, работать аккуратно, содержать свое рабочее место в порядке. - учить анализировать образцы поделок (из какого материала следует изготовить поделку и продумать последовательность её выполнения). Метапредметные: - развивать умение работать в группе, учитывая мнение окружающих; - развивать умения следовать устным инструкциям; - развивать творческие способности; -научится понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий. Личностные: - воспитывать у детей усидчивость, старательность в работе; -воспитывать умение работать вместе, уступать друг другу, подсказывать, договариваться о совместной работе, добиться максимальной самостоятельности детского творчества; - воспитывать желание радоваться успехам своих товарищей при создании работы; - активизировать познавательный интерес. |
Ожидаемые результаты |
Предметные результаты: - владения навыками ручного труда; -умение выбирать материал для выполнения работы; -умение продумывать последовательность выполнения работы; - умение соблюдать технику безопасности при выполнении работы, работать аккуратно, содержать свое рабочее место в порядке; - умение анализировать образцы поделок. Метапредметные результаты: -проявление самостоятельности, ответственности, активности; - умение работать в группе, учитывать мнение окружающих; - умение следовать устным инструкциям; - проявление творческих способностей; - умение понимать и применять полученную информацию при выполнении задания. Личностные результаты. -проявление у детей усидчивости, старательности в работе; - умение работать вместе, уступать друг другу, подсказывать, договариваться о совместной работе, добиться максимальной самостоятельности детского творчества; -желание радоваться успехам своих товарищей при создании работы; - проявление познавательного интереса. |
Особые условия (доступность для детей с ОВЗ) |
да |
Возможность реализации в сетевой форме |
нет |
Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий |
нет |
Образовательные технологии |
- технология личностно-ориентированного обучения – позволяет раскрыть и использовать личный опыт обучающихся, развивать их индивидуальные способности; - информационно-коммуникационная технология – вызывает эмоциональный интерес обучающихся, желание работать продуктивно, повышает мотивацию к реализации своих возможностей; - здоровьесберегающая технология – предполагает дозированную нагрузку, проведение физкультминуток с целью снижения утомления и повышения работоспособности на занятиях. |
Материально-техническая база |
- наличие учебного кабинета, отвечающего требованиям СанПин 2.4.4.3172 -14), оснащенного типовым оборудованием, сетью интернет; - учебная доска или интерактивная доска; - компьютер; - мультимедийная система; - цифровые образовательные ресурсы; - дидактический материал; - канцелярские товары |
ПАСПОРТ
дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы
«Занимательное конструирование»
Наименование муниципалитета |
Муниципальное образования Ленинградский район |
Наименование организации |
ГКУ СО КК Ленинградский СРЦН |
Полное наименование программы |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Занимательное конструирование» |
Механизм финансирования |
За счет средств бюджета Краснодарского края |
ФИО автора (составителя) программы |
Безрукова Т.А. |
Краткое описание программы |
Программа дает возможность детям овладеть базовыми знаниями и умениями начального технического конструирования. Воспитанники познакомятся и научатся изготавливать модели машин, самолетов и другой техники. Программа содержит множество технологических приёмов при работе с разнообразными материалами, в результате чего дети познают и развивают собственные способности и возможности, создаются условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. |
Форма обучени |
Очная |
Язык обучения |
Русский |
Уровень содержания |
ознакомительный |
Продолжительность освоения (объём) |
3 месяца( 72 часа) |
Возрастная категория |
10-14 лет |
Цель программы |
формирование практических навыков, развитие конструкторских и художественных способностей детей. Содействовать развитию социально активной, творческой, успешной личности в условиях деятельности объединения. |
Задачи программы |
Предметные: - воспитание умению видеть, чувствовать, понимать, создавать прекрасное, проявляя самостоятельность, творческую активность. - знакомство детей с историей возникновения, составом, свойствами, видами материалов, предусмотренных программой, традиционными видами ремесел, народных промыслов; - формирование навыков личной гигиены, знакомство с правилами безопасности труда при работе ручными инструментами (ножницами, шилом, резаком, иглами); - обучение умению ориентироваться в технике чтения элементарных схем и чертежей; - обучение приемам работы с бумагой, картоном и другими подручными материалами, способам соединения деталей из бумаги, картона, анализировать расположение деталей в изделии; - обучение умению выделять главные, а затем второстепенные детали изделий; - обучение умению распознавать и использовать основные виды отделки, применяемые при окончательном изготовлении изделия; - обучение приемам последовательности технологических операций при выполнении конструкций, поделок, сувениров предусмотренных программой; - обучение умению владеть безопасными приемами работы с ручными инструментами; - обучение умению резать бумагу точно по контуру, аккуратно склеивать детали поделок; - обучение конструированию объемных форм, усложняя их декоративными деталями; - обучение умению правильно выполнять изученные технологические операции по всем вида труда, различать их по внешнему виду; Личностные: - формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме; - формирование творческого мышления, стремления сделать-смастерить что-либо нужное своими руками; - развитие наблюдательности; познавательной активности у детей; - воспитание культуры труда: содержание в порядке рабочего места, экономии материала и времени; - формирование умения проявлять изобретательность и творчество при изготовлении конструкций; - формирование навыков организации и планирования работы; - развитие аналитического мышления и самоанализа; - привитие навыков проведения самостоятельного контроля качества во время работы; - формирование коммуникативной культуры, внимания и уважения к людям, терпимости к чужому мнению, умение работать в группе; - предоставление дополнительной возможности каждому ребёнку проявить способности организатора, лидера, руководителя. Метапредметные: - развитие мотивации к техническому конструированию, потребности в саморазвитии; - воспитание самостоятельности, ответственности, активности детей; - обучение умению планировать работу, исходя из имеющегося материала, продумывать этапы работы; - развитие творческого потенциала ребенка, умения работать не только по образцу, но и по замыслу; - формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать порядок во время работы; - обучение самостоятельному ориентированию в задании, нахождению и устранению допущенные дефекты. |
Ожидаемые результаты |
Предметные результаты. В результате обучения ребенок должен знать и уметь: - правила личной гигиены, правила безопасности труда при работе ручными инструментами (ножницами, шилом, резаком, иглами); - назначение линий чертежа, их условные обозначения; - учащиеся научатся приемам работы с бумагой, картоном и другими подручными материалами, способам соединения деталей из бумаги, картона, анализировать расположение деталей в изделии; - технологические операции обработки материалов, предусмотренных программой; - виды декоративной отделки изделий из различных материалов; - последовательность технологических операций при выполнении конструкций, поделок, сувениров предусмотренных программой; - понимать рисунки, схемы, условные обозначения; - безопасные приемы работы с ручными инструментами. - резать бумагу точно по контуру, аккуратно склеивать детали поделок. - правильно соединять детали из бумаги, картона, анализировать расположение деталей в изделии. Личностные результаты. В результате обучения должен знать и уметь: - развить наблюдательность; познавательную активность у детей, мелкую моторику рук, двигательную и эмоциональную сферы; - содержать в порядке рабочее места, экономить материалы и время; - уметь организовывать и планировать работу; - стремиться сделать-смастерить что-либо нужное своими руками. - проявлять изобретательность и творчество при изготовлении конструкций. - доводить начатое дело до конца. - владеть аналитическим мышлением и самоанализом; - самостоятельно контролировать качество выполненной работы; - работать в группе, уважать чужое мнение; - проявлять способности организатора, лидера, руководителя. Метапредметные результаты. В результате обучения ребенок должен знать и уметь: - выделять главные, а затем второстепенные детали изделий; - планировать работу, исходя из имеющегося материала, продумывать этапы работы; - работать не только по образцу, но и по замыслу; - конструировать объемные формы, усложняя их декоративными деталями; - проявлять изобретательность и творчество при изготовлении конструкций; - правильно выполнять изученные технологические операции по всем вида труда, различать их по внешнему виду; - самостоятельно ориентироваться в задании; - находить и устранять допущенные дефекты. |
Особые условия (доступность для детей с ОВЗ) |
Да |
Возможность реализации в сетевой форме |
Да |
Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий |
Нет |
Материально-техническая база |
- наличие учебного кабинета, отвечающего требованиям СанПин 2.4.4.3172 -14), оснащенного типовым оборудованием, сетью интернет; - учебная доска или интерактивная доска; - компьютер; - мультимедийная система; - цифровые образовательные ресурсы; - дидактический материал; - канцелярские товары. |
ПАСПОРТ
дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы
«Начальное техническое моделирование»
Наименование муниципалитета |
Муниципальное образования Ленинградский район |
Наименование организации |
ГКУ СО КК Ленинградский СРЦН |
Полное наименование программы |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Начальное техническое моделирование» |
Механизм финансирования |
За счет средств бюджета Краснодарского края |
ФИО автора (составителя) программы |
Безрукова Т.А. |
Краткое описание программы |
Программа личностно-ориентирована и составлена так, чтобы каждый учащийся имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него. Основное направление работы объединения – привлечение младших учащихся к изготовлению технических игрушек и вовлечение их в активные конкурсы, соревнования. |
Форма обучения |
Очная |
Язык обучения |
Русский |
Уровень содержания |
ознакомительный |
Продолжительность освоения (объём) |
3 месяца( 72 часа) |
Возрастная категория |
5-9 лет |
Цель программы |
Изучение и усвоение обучающимися теоретических и практических навыков начального технического моделирования на начальном уровне, активное участие в сфере технического творчества. |
Задачи программы |
Предметные: - формировать знания и умения работы с разными материалами и инструментами при изготовлении простейших технических изделий, транспортных средств, игрушек; - учить простым приемам работы с чертежными инструментами; - учить ориентироваться в технике чтения элементарных схем и чертежей; - учить навыкам чтения технологической карты простого изделия; - учить распознавать и использовать основные виды отделки, применяемые при окончательном изготовлении изделия; - осваивать навыки организации и планирования работы. Личностные: -формировать творческое мышление, стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками; - воспитывать любовь к труду, творческой деятельности; - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; - воспитывать терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой; - привить бережное отношение к инструментам, материалу и оборудованию; - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; - формировать внимательное и уважительное отношение к людям, умение работать в группе; - воспитание у учащихся чувства гражданственности и патриотизма. Метапредметные: - поддерживать увлеченность и мотивацию к техническому моделированию и конструированию; - воспитывать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - формировать у ребенка первоначальное умение самостоятельно определять цели своего обучения; - формировать умение самостоятельно планировать пути достижения целей; - развивать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; - развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность; - развивать конструкторские способности, техническое мышление; - предоставлять возможность выражать свои творческие замыслы в практической деятельности.
|
Ожидаемые результаты |
Предметные результаты: - умение использовать различные простейшие технические приемы при работе с бумагой и поделочными материалами; - умение работать с разными материалами и инструментами при изготовлении простейших технических изделий, транспортных средств, игрушек - умение работать с чертежными инструментами; - умение ориентироваться в технике чтения элементарных схем и чертежей; - умение читать технологические карты простого изделия; - умение распознавать и использовать основные виды отделки, применяемые при окончательном изготовлении изделия; - освоение навыков организации и планирования работы. Личностные результаты: - формирование творческого мышления, стремления сделать-смастерить что-либо нужное своими руками; - формирование интереса к творческой деятельности; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; - формирование качеств терпения и упорства, необходимых при работе с бумагой; - привитие бережного отношения к инструментам, материалу и оборудованию; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; - формирование внимательного и уважительного отношения к людям, умения работать в группе; - воспитание у учащихся чувства гражданственности и патриотизма Метапредметные результаты: - развитие увлеченности и мотивации к техническому моделированию и конструированию; - воспитание умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - формирование у ребенка первоначального умения самостоятельно определять цели своего обучения; - формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей; - развитие умения соотносить свои действия с планируемыми результатами; - развитие творческого потенциала ребенка, его познавательной активности; - развитие конструкторских способностей, технического мышления; - развитие умения выражать свои творческие замыслы в практической деятельности; |
Особые условия (доступность для детей с ОВЗ) |
Да |
Возможность реализации в сетевой форме |
Да |
Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий |
Нет |
Материально-техническая база |
- наличие учебного кабинета, отвечающего требованиям СанПин 2.4.4.3172 -14), оснащенного типовым оборудованием, сетью интернет; - учебная доска или интерактивная доска; - компьютер; - мультимедийная система; - цифровые образовательные ресурсы; - дидактический материал; - канцелярские товары. |
Документы