Коллективно-творческое дело "Спасательный круг. Музыка имени"

    Как научиться жить в согласии с миром и собой? Рано или поздно этот вопрос задает себе каждый человек.  Но с чего начать и куда идти, чтобы достичь гармонии и счастья?

   Зачастую дети и подростки живут, не зная, как жить, где жить, для чего жить. Никто не научил их этому. Они просто выживают в «жестоком мире», а чтобы выжить, нужны крепкие зубы, кулаки, иногда жесткие поступки, иногда противозаконные действия. Многие подростки, а впоследствии и взрослые люди, живут под девизом: «Чтобы мир не съел тебя, напугай его!»

   Вспоминается детский мультфильм «Крошка-Енот», в котором малыш идет за сладким тростником через старый пруд и видит в воде свое отражение. Вначале Крошка-Енот принял его за врага, и чем больше он старался напугать его, тем больше самому ему было страшно. Мир, как зеркало, он отражает наши мысли,   и отвечает соответственно.  Поэтому задача родителей, педагогов, психологов – подвести детей к осознанию зеркальности мира и выбору безопасных моделей взаимодействия с ним. Важно помочь ребятам разобраться, как нужно жить, чтобы не погибнуть, сражаясь со своими отражениями. В этом нам помогут различные игры. Еще К.Роджерс говорил о том, что для того, чтобы быть счастливым, человеку не нужно уметь писать или читать – ему нужно уметь играть. Но во что играть, чтобы научится принимать мир и доверять ему, не бояться делать ошибки и исправлять их, понимать и принимать себя и других – научиться быть счастливым человеком? Это такие  игры, которые помогают ответить на вопросы «Что есть Я?», «Что такое жизнь?», «В чем смысл жизни?» и т.д.    

  Одним из направлений игровой терапии, помогающей отреагировать негативные чувства, позитивизировать  образ «Я»,  актуализировать внутренние ресурсы являются игры с именем. Нет в языке другого такого слова, которое можно было бы сравнить по силе энергии и влиянию на характер и судьбу человека. Это как некий «проявитель» бесчисленных  возможностей, дремлющий в нас. Чем «сильнее» имя, тем полнее реализуется личность. «Сильным» же оно становится в том случае, если человек принимает и любит его. Очень важно научить детей с уважением относиться к себе и другим через научение детей принимать и любить свое собственное имя.

  20 января 2016г. в нашем центре было проведено коллективно-творческое дело  «Спасательный круг. Музыка имени», направленное на осознание подростками ценности и уникальности собственной личности и личности других людей, отреагирование негативных чувств,  развитие  положительного отношения к себе, построение целостного образа «Я». На занятии ребятам были предложены игры с именем. Дети представляли себя и свое имя в каком-либо образе (предмет, явление, цвет и т.п.), слушали и обсуждали сказку «Пропало имя» Н.Н. Амбросьевой, узнали, что означают их собственные имена. Очень понравилась участникам мероприятия легенда о бабочках-именах, которые кружат в хороводе над каждым малышом, который приходит в этот мир,  и ждут, когда их выберут. Бабочки осторожно подлетают к малышу, и если его дыхание не нарушает полета одной из них, она навсегда остается с ним, отдавая хозяину свою яркость, легкость, свои крылья.  

  Ребятам было предложено представить свою бабочку-имя, подумать, какого она цвета, как летает, какие цветы любит, и запомнить этот образ. Затем каждый ребенок получил свою собственную бабочку-имя, которую смог раскрасить в соответствии с образом.  Финалом занятия стало создание коллективной картины «Поляна имен». 

 

Подготовила: педагог-психолог Загорулько А.П.