Трудовая деятельность воспитанников (24.06.24)

Большую роль в социальной реабилитации воспитанников нашего центра играет включение их в трудовую деятельность с целью формирования качеств личности, необходимых для их подготовки к самостоятельной жизни.

С первых дней поступления ребёнка в Центр  проводится  работа по развитию навыков по самообслуживания.

Хозяйственно-бытовой труд организуется  также ежедневно.  Дети учатся  наводить порядок в комнате,  регулярно заправляют постель, стирают мелкие вещи (носки, нижнее белье), наводят порядок на книжных полках, учатся следить за порядком в личных вещах. По графику дежурств выполняют поручения:  убираются в раздевалке, наводят порядок в комнате для занятий, ухаживают за комнатными растениями, дежурят в столовой.

Также несовершеннолетние  трудятся на территории Центра. Совместно с взрослыми убирают бумажный мусор, помогают сгребать сухие листья. В весенне – летний  период занимаются высадкой  рассады, ухаживают за клумбами, поливают цветы, обрезают розы.

Так, в конце рабочей недели воспитанниками 2 и 3 группы была проведена большая работа по обрезке роз в розарии. Перед работой воспитателем был проведен инструктаж по технике безопасности, а так же при работе с секатором. Объем обязанностей  для каждого несовершеннолетнего устанавливается индивидуально, в соответствии с его силами и способностями. Ребята с большим интересом занимались обрезкой роз, понимая, что от правильного среза розы будут лучше расти и снова зацветут яркими красками!

Систематическое участие ребят в труде вместе с воспитателями дает  им опыт участия в позитивно-преобразующей деятельности, налаживании взаимоотношений в коллективе, формировании навыков трудового общения, умение прислушиваться к чужому мнению, , стремление помочь товарищу, помогает осуществлять бытовую реабилитацию.