Образование

Реализуемые образовательные программы

ПАСПОРТ  

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  

 «Островок рукоделия» социально - гуманитарной направленности  

  

Наименование муниципалитета 

Муниципальное образование Ленинградский район

Наименование организации 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ленинградский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Полное наименование программы 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Островок  рукоделия»

ФИО автора (составитель) программы 

Солодовникова Елена Николаевна

Механизм финансирования

За счет средств бюджета
 Краснодарского края

Краткое описание программы 

Программа дает возможность детям овладеть базовыми знаниями и умениями популярных декоративно – прикладных техник, помогает детям освоить не только секреты мастерства, но и найти новые оригинальные образы,

отвечающие современным веяниям. Программа

развивает такие качества как дисциплинированность, организованность, творческое воображение, критическое мышление, способность анализировать, планировать, доводить начатый проект до логического завершения, мыслить неординарно.

Форма обучения 

Очная

Язык обучения

Русский

Уровень содержания 

ознакомительная

Продолжительность освоения (объём) 

3 месяца (72 часа)

Возрастная категория 

7 -17 лет

Цель программы 

Создание условий для погружения обучающихся в творческую атмосферу; формирования знаний, умений, навыков   в области декоративно -прикладного искусства.   

Задачи программы

 

Предметные:

- совершенствование трудовых навыков работы в техниках: декупаж, картонаж, батик, шерстяная акварель, валяние;

-совершенствование умения самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления работ в разных техниках;

-совершенствование мелкой  моторики, глазомера, зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры.

Личностные:

создание ситуации успеха через трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, целеустремленность;

-совершенствование культуры общения и поведения,   дисциплинированности   и ответственности за начатое дело; 

воспитание мотивации к преодолению трудностей в достижении творческих задач. 

Метапредметные

-совершенствование мотивации   к изготовлению и оформлению изделий;

-совершенствование умений    организации

учебного труда;

-совершенствование умений интеллектуального труда (запоминать, анализировать, оценивать);

-совершенствование универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности;

-формирование   умения    самостоятельно планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - мотивация осознанного стремления к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных   творческих результатов.

Ожидаемые результаты

Предметные:

знание терминологии;

 владение безопасными приёмами работы с различными инструментами;

демонстрация трудовых навыков работы в техниках: декупаж, картонаж, батик, шерстяная акварель, валяние, лепка из глины и другие;

умение самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления работ в разных техниках;

обладание зрительным восприятием, чувством цвета, композиционной культурой;

умение решать творческие задачи под руководством педагога; 

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Личностные:

Демонстрация: личной культуры общения и поведения, дисциплинированности и ответственности   за начатое дело;  

логического и абстрактного мышления, пространственного

воображения;  

развитие   мелкой

моторики рук и глазомера; 

воспитание настойчивости в преодолении трудностей, достижении поставленных задач; 

владение  навыками

коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде учащихся под руководством педагога; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.

Метапредметные:

владение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе

выполнения коллективной творческой работы;

умение самостоятельно

планировать   и грамотно осуществлять учебные действия   в соответствии   с поставленной задачей;
умение организовать место занятий; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

 

Особые условия

(доступность для детей с ОВЗ)

да

Возможность реализации в сетевой форме

да

Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий

 

нет

Образовательные технологии

дифференцированного и индивидуального обучения, которые носят личностно – ориентированный развивающий характер, способствующий развитию каждого учащегося, учитывая его индивидуальные возможности;

информационно-коммуникативные технологии позволяют повышению эффективности образовательного процесса за счет высокой степени наглядности, способствующей лучшему восприятию и усвоению материала; - здоровьесберегающие технологии позволяют равномерно во время занятий распределять различные по степени сложности виды заданий;

технологии взаимного коллективного взаимообучения или работа учащихся в парах сменного состава совершенствуют навыки логического мышления и понимания учащимися процессов творческой деятельности, включают работу памяти, актуализируют предшествующий опыт и знания.

 

Материально-техническая база

- наличие учебного кабинета, отвечающего требованиям СанПин 2.4.4.3172 -14), оснащенного типовым оборудованием, сетью интернет;

 - учебная доска или интерактивная доска;

- компьютер;

- мультимедийная система;

- цифровые образовательные ресурсы;

- дидактический материал;

- канцелярские товары

 

 

ПАСПОРТ

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы «Шкатулка мастерства»

социально – гуманитарной направленности

 

Наименование муниципалитета

Муниципальное образования Ленинградский район

Наименование организации

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ленинградский социально — реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Полное наименование программы

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа «Шкатулка мастерства»

Механизм финансирования

За счет средств бюджета
 Краснодарского края

ФИО автора (составителя) программы

Солодовникова Елена Николаевна

Краткое описание программы

 Программа научит дошкольников не только видеть, но и замечать красоту окружающей природы и быта человека, которые ребята отобразят в своих творческих работах через применение художественных средств изображения: пластилин, бумага, акварель, т. д. Она способствуют развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, дисциплинированности и организованности воспитанников.

Форма обучения

Очная

Язык обучения

Русский

Уровень содержания

Ознакомительный

Продолжительность освоения (объём)

3 месяца (72 часа)

Возрастная категория

От 3 до 6  лет

Цель программы

Создание условий для погружения воспитанников в творческую атмосферу, формирования знаний, умений, навыков   в области декоративно-прикладного искусства.  

Задачи программы

Предметные:

- обучать навыкам ручного труда;

- учить выбирать материал для выполнения конкретной работы;

- учить продумать последовательность выполнения работы;

- учить соблюдать технику безопасности при выполнении работ, работать аккуратно, содержать свое рабочее место в порядке.

- учить анализировать образцы поделок (из какого материала следует изготовить поделку и продумать последовательность её выполнения). 

Метапредметные:

- развивать умение работать в группе, учитывая мнение окружающих;

- развивать умения следовать устным инструкциям;

- развивать творческие способности;

-научится понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий.

Личностные:

- воспитывать у детей усидчивость, старательность в работе;

-воспитывать умение работать вместе, уступать друг другу, подсказывать, договариваться о совместной работе, добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

 - воспитывать желание радоваться успехам своих товарищей при создании работы;

 - активизировать познавательный интерес.

Ожидаемые результаты

Предметные   результаты:

- владения навыками ручного труда;

-умение выбирать материал для выполнения работы;

-умение продумывать последовательность выполнения работы;

- умение соблюдать технику безопасности при выполнении работы, работать аккуратно, содержать свое рабочее место в порядке;

- умение анализировать образцы поделок.

Метапредметные результаты:

-проявление самостоятельности, ответственности, активности;

- умение работать в группе, учитывать мнение окружающих;

- умение следовать устным инструкциям;

- проявление творческих способностей;

- умение понимать и применять полученную информацию при выполнении задания.

 Личностные результаты.

-проявление у детей усидчивости, старательности в работе;

- умение работать вместе, уступать друг другу, подсказывать, договариваться о совместной работе, добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

 -желание радоваться успехам своих товарищей при создании работы;

 - проявление познавательного интереса.

Особые условия

(доступность для детей с ОВЗ)

да

Возможность реализации в сетевой форме

нет

Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий

нет

Образовательные технологии

- технология личностно-ориентированного обучения – позволяет раскрыть и использовать личный опыт обучающихся, развивать их индивидуальные способности;

- информационно-коммуникационная технология – вызывает эмоциональный интерес обучающихся, желание работать продуктивно, повышает мотивацию к реализации своих возможностей;

- здоровьесберегающая технология – предполагает дозированную нагрузку, проведение физкультминуток с целью снижения утомления и повышения работоспособности на занятиях.

Материально-техническая база

- наличие учебного кабинета, отвечающего требованиям СанПин 2.4.4.3172 -14), оснащенного типовым оборудованием, сетью интернет;

 - учебная доска или интерактивная доска;

- компьютер;

- мультимедийная система;

- цифровые образовательные ресурсы;

- дидактический материал;

- канцелярские товары

 

ПАСПОРТ

дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы

«Занимательное конструирование»

 

Наименование муниципалитета

Муниципальное образования Ленинградский район

Наименование организации

ГКУ СО КК Ленинградский СРЦН

Полное наименование программы

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа « Занимательное конструирование»

Механизм финансирования

За счет средств бюджета Краснодарского края

ФИО автора (составителя) программы

Безрукова Т.А.

Краткое описание программы

Программа дает возможность детям овладеть базовыми знаниями и умениями начального технического конструирования. Воспитанники познакомятся и научатся изготавливать модели машин, самолетов и другой техники.

Программа содержит множество технологических приёмов при работе с разнообразными материалами, в результате чего дети познают и развивают собственные способности и возможности, создаются условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Форма обучени

Очная

Язык обучения

Русский

Уровень содержания

ознакомительный

Продолжительность освоения (объём)

3 месяца( 72 часа)

Возрастная категория

10-14 лет

Цель программы

формирование практических навыков, развитие конструкторских и художественных способностей детей. Содействовать развитию социально активной, творческой, успешной личности в условиях деятельности объединения.

Задачи программы

Предметные: - воспитание умению видеть, чувствовать, понимать, создавать прекрасное, проявляя самостоятельность, творческую активность.

- знакомство детей с историей возникновения, составом, свойствами, видами материалов, предусмотренных программой, традиционными видами ремесел, народных промыслов;

- формирование навыков личной гигиены, знакомство с правилами безопасности труда при работе ручными инструментами (ножницами, шилом, резаком, иглами);

- обучение умению ориентироваться в технике чтения элементарных схем  и чертежей;

- обучение приемам работы с бумагой, картоном и другими подручными материалами, способам соединения деталей из бумаги, картона, анализировать расположение деталей в изделии;

- обучение умению выделять главные, а затем второстепенные детали изделий;

- обучение умению распознавать и использовать основные виды отделки, применяемые при окончательном изготовлении изделия;

- обучение приемам последовательности технологических операций при выполнении конструкций, поделок, сувениров  предусмотренных программой;

- обучение умению владеть безопасными приемами работы с ручными инструментами;

- обучение умению резать бумагу точно по контуру, аккуратно склеивать детали поделок;

- обучение конструированию объемных форм, усложняя их декоративными деталями;

- обучение умению правильно выполнять изученные технологические операции по всем вида труда, различать их по внешнему виду;

Личностные: 

- формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме;

- формирование творческого мышления, стремления сделать-смастерить что-либо нужное своими руками;

- развитие наблюдательности; познавательной активности у детей;

- воспитание культуры труда: содержание в порядке рабочего места, экономии материала и времени;

- формирование умения проявлять изобретательность и творчество при изготовлении конструкций;

- формирование навыков организации и планирования работы;

- развитие аналитического мышления и самоанализа;

- привитие навыков проведения самостоятельного контроля качества во время работы;

- формирование  коммуникативной культуры, внимания и уважения к людям, терпимости к чужому мнению, умение работать в группе;

- предоставление дополнительной возможности каждому ребёнку проявить способности организатора, лидера, руководителя.

Метапредметные: 

- развитие мотивации к техническому конструированию, потребности в саморазвитии;

- воспитание самостоятельности, ответственности, активности детей;

- обучение умению планировать работу, исходя из имеющегося материала, продумывать этапы работы;

- развитие творческого потенциала ребенка, умения работать не только по образцу, но и по замыслу;

- формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;

- обучение самостоятельному ориентированию в задании, нахождению  и устранению допущенные дефекты.  

Ожидаемые результаты

Предметные результаты.

В результате обучения ребенок должен знать и уметь:
 -историю возникновения, состав, свойства, виды материалов, предусмотренных программой, традиционные виды ремесел, народных промыслов;

- правила личной гигиены, правила безопасности труда при работе ручными инструментами (ножницами, шилом, резаком, иглами);

- назначение линий чертежа, их условные обозначения;

- учащиеся научатся приемам работы с бумагой, картоном и другими подручными материалами, способам соединения деталей из бумаги, картона, анализировать расположение деталей в изделии;

- технологические операции обработки материалов, предусмотренных программой;

- виды декоративной отделки изделий из различных материалов;

- последовательность технологических операций при выполнении конструкций, поделок, сувениров  предусмотренных программой;

- понимать рисунки, схемы, условные обозначения;

- безопасные приемы работы с ручными инструментами.

- резать бумагу точно по контуру, аккуратно склеивать детали поделок.

- правильно  соединять детали из бумаги, картона, анализировать расположение деталей в изделии.

Личностные результаты.

В результате обучения должен знать и уметь:

- развить наблюдательность; познавательную активность у детей, мелкую моторику рук, двигательную и эмоциональную сферы;

- содержать в порядке рабочее места, экономить материалы и время;

- уметь организовывать  и планировать работу;

-  стремиться сделать-смастерить что-либо нужное своими руками.

- проявлять изобретательность и творчество при изготовлении конструкций.

-  доводить начатое дело до конца.

- владеть аналитическим мышлением и самоанализом;

-  самостоятельно контролировать качество  выполненной  работы;

-  работать в группе, уважать чужое мнение;

- проявлять способности организатора, лидера, руководителя.

Метапредметные результаты.

В результате обучения ребенок должен знать и уметь:

- выделять главные, а затем второстепенные детали изделий;

- планировать работу, исходя из имеющегося материала, продумывать этапы работы;

- работать не только по образцу, но и по замыслу;

- конструировать объемные формы, усложняя их декоративными деталями;

- проявлять изобретательность и творчество при изготовлении конструкций;

- правильно выполнять изученные технологические операции по всем вида труда, различать их по внешнему виду;

- самостоятельно ориентироваться в задании;

- находить и устранять допущенные дефекты.

Особые условия

(доступность для детей с ОВЗ)

Да

Возможность реализации в сетевой форме

Да

Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий

Нет

Материально-техническая база

- наличие учебного кабинета, отвечающего требованиям СанПин 2.4.4.3172 -14), оснащенного типовым оборудованием, сетью интернет;

 - учебная доска или интерактивная доска;

- компьютер;

- мультимедийная система;

- цифровые образовательные ресурсы;

- дидактический материал;

- канцелярские товары.

 

 

ПАСПОРТ

дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы

«Начальное техническое моделирование»

 

Наименование муниципалитета

Муниципальное образования Ленинградский район

Наименование организации

ГКУ СО КК Ленинградский СРЦН

Полное наименование программы

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа « Начальное техническое моделирование»

Механизм финансирования

За счет средств бюджета Краснодарского края

ФИО автора (составителя) программы

Безрукова Т.А.

Краткое описание программы

Программа личностно-ориентирована и составлена так, чтобы каждый учащийся имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него. Основное направление работы объединения – привлечение младших учащихся к изготовлению технических игрушек и вовлечение их в активные конкурсы, соревнования.

Форма обучения

Очная

Язык обучения

Русский

Уровень содержания

ознакомительный

Продолжительность освоения (объём)

3 месяца( 72 часа)

Возрастная категория

5-9 лет

Цель программы

Изучение и усвоение обучающимися теоретических и практических навыков начального технического моделирования на начальном уровне, активное участие в сфере технического творчества.

Задачи программы

Предметные:

       - формировать умение использовать различные простейшие технические   приемы при работе с бумагой и поделочными материалами;

- формировать знания и умения работы с разными материалами и инструментами при изготовлении простейших технических изделий, транспортных средств, игрушек;

- учить простым приемам работы с чертежными инструментами;

- учить ориентироваться в технике чтения элементарных схем и чертежей;

- учить навыкам чтения технологической карты простого изделия;

- учить распознавать и использовать основные виды отделки, применяемые при  окончательном изготовлении изделия;

- осваивать навыки организации и планирования работы.

Личностные: 

-формировать творческое мышление, стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками;

- воспитывать любовь к труду, творческой деятельности;

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;

- воспитывать терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой;

- привить бережное отношение к инструментам, материалу и оборудованию;

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- формировать внимательное и уважительное отношение к людям, умение работать в группе;

- воспитание у учащихся чувства гражданственности и патриотизма.

Метапредметные: 

- поддерживать увлеченность и мотивацию к техническому моделированию и конструированию;

- воспитывать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- формировать у ребенка первоначальное умение самостоятельно определять цели своего обучения;

- формировать умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

- развивать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;

- развивать конструкторские способности, техническое мышление;

- предоставлять возможность выражать свои творческие замыслы в практической деятельности.

 

Ожидаемые результаты

Предметные результаты:

- умение использовать различные простейшие технические приемы при работе с бумагой и поделочными материалами;

- умение работать с разными материалами и инструментами при изготовлении простейших технических изделий, транспортных средств, игрушек

- умение работать с чертежными инструментами;

- умение ориентироваться в технике чтения элементарных схем и чертежей;

- умение читать технологические карты простого изделия;

-  умение распознавать и использовать основные виды отделки, применяемые при окончательном изготовлении изделия;

- освоение навыков организации и планирования работы.

 Личностные результаты:

- формирование творческого мышления, стремления сделать-смастерить что-либо нужное своими руками;

- формирование интереса к творческой деятельности;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- формирование качеств терпения и упорства, необходимых при работе с бумагой;

- привитие бережного отношения к инструментам, материалу и оборудованию;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- формирование внимательного и уважительного отношения к людям, умения работать в группе;

- воспитание у учащихся чувства гражданственности и патриотизма

Метапредметные результаты:

- развитие увлеченности и мотивации к техническому моделированию и конструированию;

- воспитание умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- формирование у ребенка первоначального умения самостоятельно определять цели своего обучения;

- формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей;

- развитие умения соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- развитие творческого потенциала ребенка, его познавательной активности;

- развитие конструкторских способностей, технического мышления;

- развитие умения выражать свои творческие замыслы в практической деятельности;

Особые условия

(доступность для детей с ОВЗ)

Да

Возможность реализации в сетевой форме

Да

Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий

Нет

Материально-техническая база

- наличие учебного кабинета, отвечающего требованиям СанПин 2.4.4.3172 -14), оснащенного типовым оборудованием, сетью интернет;

 - учебная доска или интерактивная доска;

- компьютер;

- мультимедийная система;

- цифровые образовательные ресурсы;

- дидактический материал;

- канцелярские товары.

 

Документы

Программа воспитания на 2023-2025 г. ЭЦП
План воспитательной работы ГКУ СО КК «Ленинградский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» на 2023-2024 учебный год ЭЦП
Расписание занятий по дополнительным общеобразовательным программам в 2023-2024 учебном году ЭЦП
Программа « Начальное техническое моделирование» ЭЦП
Программа "Занимательное конструирование" ЭЦП
Программа "Шкатулка мастерства" ЭЦП
Программа «Ансамбль эстрадной песни» ЭЦП
Программа "Островок рукоделия" ЭЦП
Программа воспитания ГКУ СО КК "Ленинградский СРЦН" 2021- 2023г. ЭЦП
План воспитательной работы ГКУ СО КК «Ленинградский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» на 2022-2023 учебный год  ЭЦП